SpaceX показала уже собранную новую ракету. И это не компьютерная графика — Naked Science
11.01.2019

SpaceX показала уже собранную новую ракету. И это не компьютерная графика

Чтобы оценить размеры нового изделия, можно сравнить ракету с человеком, стоящим возле нее. Постройка ракеты — важный шаг на пути к реализации самой амбициозной программы SpaceX, носящей теперь имя Starship.

bfh-bfs-starhopper-render-and-photo-elon-musk-1

Компания SpaceX выложила в своем Twitter первое фото собранной ракеты, которую намерены использовать для отработки технологий будущего космического корабля Starship.

Представленный тестовый прототип намерены использовать для суборбитальных полетов. Инженеры SpaceX должны получить важные технические данные, которые будут использованы для созданий нового космического корабля.

В самой SpaceX заявили ранее, что программа испытательных полетов Starship будет похожа на программу Grasshopper. Это, напомним, летающий стенд, который построили для тестирования технологий, нужных компании в рамках создания многоразовых ракет. Показанный сейчас образец используют для вертикальных прыжков с последующим возвращением и мягкой посадкой обратно на Землю. Ранее Илон Маск отметил, что форма корабля Starship будет отличаться от формы летного стенда.

Демонстратор технологий Starship / ©SpaceX

Первый тестовый запуск экспериментальной ракеты намерены осуществить в ближайшие месяцы. Следующим шагом будет презентация самого космического корабля. И лишь затем можно будет ожидать первых испытаний Starship.

Напомним, что Starship является составной частью проекта, который теперь известен как Big Falcon Rocket (BFR). Он предполагает создание самой большой и наиболее мощной ракеты в истории цивилизации. В качестве ее второй ступени будет выступать космический корабль, который также станет крупнейшим из всех космических кораблей, когда-либо построенных. Ранее в SpaceX заявляли, что на его борту смогут находиться сто человек. Концепцию BFR компания рассматривает, прежде всего, в качестве инструмента для полетов в дальний космос, в частности — к Марсу.

В то же время SpaceX анализирует вариант использования сверхтяжелой ракеты-носителя для земных перелетов: в качестве некоей альтернативы авиационному транспорту. Эксперты неоднозначно оценили перспективы данного начинания. При этом запуск Big Falcon Rocket с грузом на Марс намерены осуществить уже в 2022 году.

Ранее, напомним, стало известно, что для перспективного многоразового носителя «Союз-7» выбрали схему возвращения первой ступени, ранее успешно опробованную компанией SpaceX на ракете Falcon 9.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.