Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нейросеть научат диагностике автомобилей
Израильский стартап 3DSignals приступил к разработке системы для автоматизированной диагностики транспортных средств с чувствительностью 98 процентов. Об этом пишет IEEE Spectrum.
Сейчас для диагностики автомобилей используются такие методы, как визуальный осмотр и компьютерная диагностика. В последнем случае сканеры позволяют выявить неисправность по соответствующему коду (DTC), однако часто такие приборы различаются в зависимости от марки или группы авто. Кроме того, шанс обнаружения не наличных, а потенциальных проблем в этом случае низок.
В качестве альтернативы 3DSignals разрабатывает систему, работа которой основана на глубоком машинном обучении. Транспорт оснащают микрофонами с диапазоном воспринимаемых частот до 100 килогерц, которые подключаются к смартфону или планшету. Записанные шумы передаются на сервер, где алгоритм анализирует звук и указывает, с какой неисправностью он может быть связан.
Прошлая версия системы не опиралась на машинное обучение и могла быть установлена на промышленных механизмах, например гидроэлектрических турбинах. Оценка износа проводилась за счет физического моделирования отдельных деталей и носила общий характер. Новый сервис может распознать в целом неудовлетворительное состояние механизма, но также уточнить его.
По словам сооснователя фирмы Яира Лави (Yair Lavi), возможности сервиса не будут безграничны. Так, он не способен определить, когда именно неисправность станет критической. В то же время система сможет указать временной интервал, в течение которого это скорее всего произойдет, — например пять часов. Точность такой диагностики, согласно результатам испытаний, составляет 98 процентов.
Подчеркивается, что в ближайшее время алгоритм не составит конкуренцию автомеханикам. Оборудовать им планируется в первую очередь беспилотные автомобили, управлять которыми в будущем смогут люди без навыков вождения. Сейчас стартап уже ведет переговоры с европейскими автопроизводителями на предмет установки систем на заводах и новых машинах.
Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.
Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.
Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.
Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.
Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.
Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии