• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.12.2021
Василий Парфенов
3
7 432

Водителям Mercedes разрешили не смотреть на дорогу во время движения: юридическая революция для автопилотов

5.1

Немецкие государственные регуляторные органы совершили, казалось бы, невозможное: официально допустили на дороги общего пользования машины с автопилотом третьего уровня. Да, всего лишь одной марки, и ограничений их применения хватает за глаза. Однако это важнейший шаг на поприще создания международного юридического базиса для эксплуатации автономного транспорта.

Водителям Mercedes разрешили не смотреть на дорогу во время движения: юридическая революция для автопилотов
©Daimler, Mercedes-Benz / Автор: Lampronia Auxilius

Эпохальную новость на своем медиапортале гордо сообщил концерн Daimler, которому принадлежит марка Mercedes-Benz. К пресс-релизу прикреплен скан официального документа — фактического разрешения эксплуатации на дорогах общего пользования фирменной системы Drive Pilot. Это программно-аппаратный комплекс автономного вождения, соответствующий третьему уровню по классификации SAE International (Society of Automotive Engineers — «Ассоциация автомобильных инженеров»).

Третий уровень автономности присваивают «автопилотам», способным полноценно брать на себя управление автомобилем и позволяющим человеку надолго отвлекаться от дороги. От более высоких степеней «самостоятельности» этот отличается строгими рамками применения. В случае с разработанным инженерами Mercedes и одобренным немецким Федеральным автотранспортным управлением (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) Drive Pilot ограничения довольно существенные.

Передавать электронике ответственность за вождение можно только на автобанах и при езде со скоростью не более 60 километров в час. Это сильно сужает рамки применения функции, включать ее имеет смысл лишь в заторах или плотном потоке машин. Однако Mercedes все равно гордо и с полным на то правом заявляет, что клиенты марки теперь смогут безопасно читать электронную почту (без риска получить за это штраф) или даже участвовать в совещаниях по видеосвязи прямо за рулем во время движения.

Технологии против бюрократии

Это важное действие государственных структур с юридической точки зрения. Если вкратце, главная проблема современных «автопилотов» на автотранспорте заключается вовсе не в «сырости» технологий. Подходящие для ежедневного использования в самых разных условиях разработки давно существуют и даже ездят по дорогам общего пользования. Беда с юридической стороной вопроса — как возложить на машину ответственность за саму себя и людей внутри? Ни один бюрократ не решится на столь опрометчивый шаг и не дозволит появиться на дорогах транспорту, водитель которого может безнаказанно не смотреть в лобовое стекло и не держать руки на руле.

По крайней мере, так казалось до недавнего времени. Как мы видим, немецкие регуляторы набрались смелости и выпустили подобные технологии на автобаны. Что произойдет, если Mercedes на «автопилоте» попадет в аварию, увидим в будущем (а это просто по теории вероятности рано или поздно произойдет). И каким образом будут решаться юридические тонкости в этой ситуации — тоже станет ясно только в перспективе и на основе трудной практики первопроходцев. Опция Drive Pilot будет устанавливаться на модели S-Klasse и EQS уже в первой половине следующего года.

Бюрократы в Германии решились создать прецедент, и это замечательно для всего мира. На основе их опыта сначала Евросоюз, а затем другие страны смогут создать аналогичную правовую базу. Без нее ни один автопроизводитель просто не вправе официально продавать машины с системой «автопилота» автономностью выше второго уровня. Это, кстати говоря, одна из причин, почему пресловутые опции Autopilot и Full Self-Driving в электромобилях Tesla как самой компанией, так и любыми регуляторами всегда классифицируются лишь как «продвинутый помощник водителю» (SAE 2). Хотя достаточно глянуть целую прорву видео на YouTube, и станет ясно: американские электрокары во многих случаях способны ездить заметно лучше людей.

Первые, да не совсем

Концерн Daimler подает вышеописанную новость как «мы первые сделали это». И доля правды здесь есть: решение KBA будет полноценным основанием для принятия опции Drive Pilot или ее аналогов по всему Евросоюзу. Таковы юридические тонкости регуляторной политики стран ЕС. А учитывая, что влияние Германии, как первой экономики Европы, на соседей по континенту весьма велико, процесс должен пойти прямо на глазах.

Однако «автопилоты» третьего уровня на серийных машинах уже выпускали на дороги общего пользования. Истинно первой стала компания Honda, которой японские регуляторы позволили продавать одну из комплектаций модели Legend с подобной технологией на борту. Но за пределы Страны восходящего солнца она не поставлялась, да и вышла крайне ограниченной серией.

И с технологической точки зрения инженеры Mercedes-Benz тоже не совершили революции. Судя по тому, что известно на сегодня, «продвинутость» Drive Pilot не идет ни в какое сравнение с тем же Autopilot у Tesla, не говоря уже о Full Self-Driving. Естественно, на деле все может оказаться гораздо лучше — стоит дождаться реальных тестов для полноценного вердикта.

https://www.youtube.com/watch?v=cH2SPE0_LkU
©Daimler, Mercedes-Benz, TopSpeed, Youtube

Но пока немецкий «автопилот» не впечатляет. Mercedes еще в прошлом году показывал свои наработки журналистам и блогерам: Drive Pilot слабо отличался от продвинутых систем помощи водителю (ADAS, включают в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и тому подобные удобства), которые давно можно встретить на топовых моделях всех ведущих автопроизводителей мира.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

5 часов назад
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

Вчера, 20:38
Елизавета Александрова

Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.

Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
Asmite Qielee
11.12.2021
-
0
+
Прекрасная новость. Только не жалуйтесь). Завтра мы будем решать, куда вам ездить. И нужно ли это вообще.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно