Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Водителям Mercedes разрешили не смотреть на дорогу во время движения: юридическая революция для автопилотов
Немецкие государственные регуляторные органы совершили, казалось бы, невозможное: официально допустили на дороги общего пользования машины с автопилотом третьего уровня. Да, всего лишь одной марки, и ограничений их применения хватает за глаза. Однако это важнейший шаг на поприще создания международного юридического базиса для эксплуатации автономного транспорта.
Эпохальную новость на своем медиапортале гордо сообщил концерн Daimler, которому принадлежит марка Mercedes-Benz. К пресс-релизу прикреплен скан официального документа — фактического разрешения эксплуатации на дорогах общего пользования фирменной системы Drive Pilot. Это программно-аппаратный комплекс автономного вождения, соответствующий третьему уровню по классификации SAE International (Society of Automotive Engineers — «Ассоциация автомобильных инженеров»).
Третий уровень автономности присваивают «автопилотам», способным полноценно брать на себя управление автомобилем и позволяющим человеку надолго отвлекаться от дороги. От более высоких степеней «самостоятельности» этот отличается строгими рамками применения. В случае с разработанным инженерами Mercedes и одобренным немецким Федеральным автотранспортным управлением (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) Drive Pilot ограничения довольно существенные.
Передавать электронике ответственность за вождение можно только на автобанах и при езде со скоростью не более 60 километров в час. Это сильно сужает рамки применения функции, включать ее имеет смысл лишь в заторах или плотном потоке машин. Однако Mercedes все равно гордо и с полным на то правом заявляет, что клиенты марки теперь смогут безопасно читать электронную почту (без риска получить за это штраф) или даже участвовать в совещаниях по видеосвязи прямо за рулем во время движения.
Технологии против бюрократии
Это важное действие государственных структур с юридической точки зрения. Если вкратце, главная проблема современных «автопилотов» на автотранспорте заключается вовсе не в «сырости» технологий. Подходящие для ежедневного использования в самых разных условиях разработки давно существуют и даже ездят по дорогам общего пользования. Беда с юридической стороной вопроса — как возложить на машину ответственность за саму себя и людей внутри? Ни один бюрократ не решится на столь опрометчивый шаг и не дозволит появиться на дорогах транспорту, водитель которого может безнаказанно не смотреть в лобовое стекло и не держать руки на руле.
По крайней мере, так казалось до недавнего времени. Как мы видим, немецкие регуляторы набрались смелости и выпустили подобные технологии на автобаны. Что произойдет, если Mercedes на «автопилоте» попадет в аварию, увидим в будущем (а это просто по теории вероятности рано или поздно произойдет). И каким образом будут решаться юридические тонкости в этой ситуации — тоже станет ясно только в перспективе и на основе трудной практики первопроходцев. Опция Drive Pilot будет устанавливаться на модели S-Klasse и EQS уже в первой половине следующего года.
Бюрократы в Германии решились создать прецедент, и это замечательно для всего мира. На основе их опыта сначала Евросоюз, а затем другие страны смогут создать аналогичную правовую базу. Без нее ни один автопроизводитель просто не вправе официально продавать машины с системой «автопилота» автономностью выше второго уровня. Это, кстати говоря, одна из причин, почему пресловутые опции Autopilot и Full Self-Driving в электромобилях Tesla как самой компанией, так и любыми регуляторами всегда классифицируются лишь как «продвинутый помощник водителю» (SAE 2). Хотя достаточно глянуть целую прорву видео на YouTube, и станет ясно: американские электрокары во многих случаях способны ездить заметно лучше людей.
Первые, да не совсем
Концерн Daimler подает вышеописанную новость как «мы первые сделали это». И доля правды здесь есть: решение KBA будет полноценным основанием для принятия опции Drive Pilot или ее аналогов по всему Евросоюзу. Таковы юридические тонкости регуляторной политики стран ЕС. А учитывая, что влияние Германии, как первой экономики Европы, на соседей по континенту весьма велико, процесс должен пойти прямо на глазах.
Однако «автопилоты» третьего уровня на серийных машинах уже выпускали на дороги общего пользования. Истинно первой стала компания Honda, которой японские регуляторы позволили продавать одну из комплектаций модели Legend с подобной технологией на борту. Но за пределы Страны восходящего солнца она не поставлялась, да и вышла крайне ограниченной серией.
И с технологической точки зрения инженеры Mercedes-Benz тоже не совершили революции. Судя по тому, что известно на сегодня, «продвинутость» Drive Pilot не идет ни в какое сравнение с тем же Autopilot у Tesla, не говоря уже о Full Self-Driving. Естественно, на деле все может оказаться гораздо лучше — стоит дождаться реальных тестов для полноценного вердикта.
Но пока немецкий «автопилот» не впечатляет. Mercedes еще в прошлом году показывал свои наработки журналистам и блогерам: Drive Pilot слабо отличался от продвинутых систем помощи водителю (ADAS, включают в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и тому подобные удобства), которые давно можно встретить на топовых моделях всех ведущих автопроизводителей мира.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии