Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Капсула Hyperloop разогналась до рекордной скорости
Декабрь прошлого года стал знаковым для команды Virgin Hyperloop One – им удалось повысить скорость капсулы до 387 км в час. В этом году рекорд был поставлен другой компанией – на одном из этапов конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Новый показатель скорости составил 457 км в час (284 мили в час).
Hyperloop (с англ. переводится как «гиперпетля») является проектом нового вакуумного транспорта Илона Маска, известного венчурного предпринимателя. Идея была озвучена еще в 2013 году в качестве 5-го вида средства передвижения (после автомобиля, самолета, корабля и поезда).
Hyperloop представляет собой трубопровод, расположенный над землей и поддерживаемый специальными опорами. По нему, на скорости до 1200 км в час и с интервалом 30 секунд, будут проноситься транспортные капсулы. Длина устройств – 25-30 метров, и они будут приводиться в движение при помощи линейного электрического двигателя. Проект основывается на примере вакуумных поездов, которые не сталкиваются с силой трения, а также с сопротивлением встречных воздушных потоков. Илон Маск решил усовершенствовать идею.
По его мнению, в абсолютном вакууме в трубе нет необходимости и можно поддерживать форвакуум – с помощью стальных стен 20-25 мм толщиной и системы насосов стандартной мощности. Чтобы избежать столкновения с набегающими во время движения воздушными массами на носу капсулы должны будут установлены направляющие и вентиляторы. Так встречная воздушная масса «уводится» под капсулу. Предполагается два вида данного транспорта – пассажирский и пассажиро-грузовой.
Проект заинтересовал многие компании (Hyperloop One, HTT и др.), и по всему миру строятся тестовые участки линий. В планах покрытие США, Европы и ОАЭ новыми «трассами» для капсул. Однако во время тестов, проведенных до этого года, скорость Hyperloop не превышала 387 км в час – при ожидаемых от 480 км в час.
В ходе Hyperloop Pod Competition, соревнования, которое проводится аэрокосмической компанией SpaceX, капсула смогла преодолеть барьер в 400 км в час и достигнуть отметки 457 км в час. А это уже существенно ближе к 480 км в час. Это удалось сделать команде WARR из Мюнхенского технического университета. Физики заменили мотор – до этого его мощность не превышала 50 кВт – на 8 меньших электромоторов. Их суммарная мощность доходит до 240 кВт. Также была изменена форма корпуса устройства – с целью повысить аэродинамические свойства.
Примечательно, что прошлый рекорд в 387 км в час, установленный Virgin Hyperloop One на частной трековой площадке, прошел на капсуле, которая значительно превышает габариты WARR Hyperloop. Разработка мюнхенских ученых имеет длину 2 метра и высоту – 30 см. Весьма сомнительно, что такая капсула будет применяться на практике. Однако в WARR поясняют, что это модель разработана исключительно для испытаний и получения данных, необходимых для реализации проекта Hiperloop.
Считается, что первыми пассажирами нового вида транспорта станут граждане Китая. Компанией HTT, которая непосредственно занимается воплощением идеи Илона Маска в жизнь, было подписано соглашение с Tongren Transport, Tourism and Investment Group. По нему будет построен сверхскоростной транспортный тоннель в Гуйчжоу, Тунжэнь. Это линия в 10 км, ведущая к аэропорту «Фэнхуан» от города Тунжэнь. Стоимость проекта превышает 295 миллионов долларов. Вторым его этапом станет продления туннеля до 50 км – к Фаньцзин.
К слову, в конце прошлого месяца командой ученых Университета Цзяотун (провинция Сычуань) было объявлено о старте работ над тестовой платформой с аналогичным принципом. Разработчики заявили до возможности достигнуть отметки скорости в 1500 км в час – то есть, превзойти проект Маска. Но пока не было представлено практических прототипов системы.
Ученые проанализировали содержание тяжелых элементов в современных звездах и нашли новые закономерности, которые пока можно объяснить лишь распадом еще более тяжелых элементов. Из этого следует, что древние звезды синтезировали необычайно тяжелые элементы — намного тяжелее, чем любые, обнаруженные в земной природе.
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.
Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии