Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженеры предложили недорогой способ добычи углекислого газа из воздуха
В Канаде разработали технологию, позволяющую получать углекислый газ из атмосферы. Стоимость добычи тонны газа составит не более 232 долларов.
Специалисты канадской компании Carbon Engineering разработали метод, позволяющий добывать углекислый газ напрямую из атмосферы с помощью цикла химических реакций. По словам создателей технологии, ее отличительная черта — невысокие расходы по сравнению с другими методами. Описание процесса опубликовано в журнале Joule.
Углекислый газ, полученный с помощью новой технологии, сможет стать основой топлива. Сегодня существуют несколько методов получения топлива из CO2: для этого используют особые мембраны, позволяющие разделить кислород и угарный газ, а также специально разработанные катализаторы.
Метод, предложенный канадскими инженерами — не первый в этой области, есть немало способов получения CO2 из атмосферы. Однако большинство этих технологий обходятся дорого: по разным оценкам, стоимость получения тонны газа может составлять от 600 долларов до тысячи. Представители Carbon Engineering говорят, что газ, полученный по их технологии, будет стоить от 94 до 232 долларов за тонну.
Авторы нового метода предлагают собирать воздух, насыщенный углекислым газом, с помощью особых конструкций, напоминающих современные градирни (охладительные башни). Воздух закачивается внутрь с помощью вентиляторов и взаимодействует с щелочным раствором. Полученную жидкость замораживают, а затем постепенно нагревают, доводя до консистенции густой суспензии. Вещество проходит цикл химических реакций, взаимодействуя с гашеной известью, затем выделяется углекислый газ. Его можно использовать в производстве бензина и дизельного топлива.
По словам инженеров, с учетом всех издержек такое топливо будет дороже привычного бензина. При этом его производители все равно смогут конкурировать с предприятиями, получающими топливо стандартными методами: в цену «обычного» бензина заложены высокие экологические налоги, и их объем постоянно растет. Carbon Engineering уже испытала технологию на небольшом предприятии в Британской Колумбии. Если компании удастся найти спонсоров, инженеры планируют построить крупный завод для получения CO2 по новой технологии не позднее 2021 года.
Ранее климатологи сообщили, что содержание углекислого газа в атмосфере Земли достигло рекордного уровня.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии