Новый катализатор эффективно превращает углекислый газ в топливо — Naked Science

Новый катализатор эффективно превращает углекислый газ в топливо

Ученые нашли новый катализатор – дисульфид молибдена, который поможет эффективно превращать углекислый газ в топливо - синтез-газ.

PEM Celle 3

Синтезированный горючий газ (синтез-газ) – это предшественник бензина и прочих энергоемких горючих смесей. Ранее был разработан технологический процесс, который способен превращать отходы – а именно углекислый газ – в синтез-газ, то есть настоящее топливо. «Разложение» CO2, впрочем, было довольно дорогим и включало не только использование в качестве катализаторов драгоценных металлов, но и целый дополнительный этап.

Новый катализатор – дисульфид молибдена – значительно более дешевый и эффективный; он позволяет напрямую «разлагать» углекислый газ на топливо, избегая дорогих вспомогательных манипуляций, заявляют ученые.

Это действительно очень щедрый материал. Мы можем запустить стабильную химическую реакцию, которая может длиться часами.

Амин Салехи-Ходжин (Amin Salehi-Khojin), Университет штата Иллинойс

Поскольку метод, изобретенный авторами исследования, теперь значительно подешевел, ученые нацелились на его распространение в промышленных масштабах.

Наша главная цель – это продвинуться со стадии экспериментов в лаборатории к реальному применению технологии на практике. Это будет настоящим прорывом – взять отходы, то есть углекислый газ, и при помощи недорогих катализаторов превращать их в крупных масштабах в еще один источник энергии, параллельно делая окружающую среду чище.

Амин Салехи-Ходжин (Amin Salehi-Khojin), Университет штата Иллинойс

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.