Американские инженеры предложили получать топливо из углекислого газа — Naked Science

Американские инженеры предложили получать топливо из углекислого газа

Специалисты из MIT разработали мембрану, пропускающую только кислород. Пропуская через нее горячий углекислый газ, ученые предлагают разделять продукты его разложения на кислород и угарный газ, который можно использовать как топливо.

mit-fuel-from-co2_wu_0

Группа инженеров из MIT под руководством Сяо-Ю Ву (Xiao-Yu ), Рональда Крейна (Ronald C. Crane) и Ахмеда Гониема (Ahmed Ghoniem) разработала мембранную методику переработки углекислого газа в моноксид углерода, который можно использовать как топливо и сырье для химической промышленности.

Мембрана со структурой перовскита, в состав которой входят лантан, кальций и оксид железа, не пропускает моноксид углерода и другие газы — только кислород. Пропуская через такую мембрану продукты реакции термического разложения углекислого газа, можно получать кислород и газовую смесь с высокой концентрацией CO. Эту смесь можно использовать как топливо саму по себе или в смеси с водородом; возможно также использование в химической промышленности для получения метана, метанола и других видов топлива. В лаборатории ученые уже опробовали некоторые из перечисленных подходов.

В экспериментальной установке ученые создавали технический вакуум по одну сторону мембраны и нагревали углекислый газ, подаваемый в камеру по другую сторону, до 990 градусов Цельсия. Такой процесс позволял быстро выделять кислород, но требовал больших затрат энергии, поэтому впоследствии от него отказались и заменили вакуум легко окисляющимися газами — водородом и метаном, которые, смешиваясь с кислородом, дают жидкие продукты. В установке, пригодной для промышленного использования, будут совмещаться оба приема — пониженное давление и подача водорода/метана, считают авторы исследования.

Даже без использования вакуума описанный процесс получения CO из CO2 остается энергозатратным, но авторы разработки предлагают сделать этот его недостаток незначительным, устанавливая мембраны непосредственно на установках, в которых в больших количествах сжигается углеводородное топливо; тогда энергия, необходимая для реакции, будет поступать непосредственно от реактора. Гонием описывает возможность применения мембраны на электростанциях, которые работают на природном газе. Основной продукт его сжигания — углекислый газ, поэтому ученые предлагают делить природный газ на два потока. Газ первого потока сжигать для получения электроэнергии и направлять образовавшийся CO2 в камеру для разложения на CO и O2, а газ второго потока использовать для связывания кислорода. Такой метод может снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Однако, чтобы воплотить этот замысел, ученым предстоит доработать мембрану. Сейчас Ву и его коллеги ищут альтернативные варианты структуры мембраны, которые позволят увеличить проницаемость для кислорода без потери селективности, и работают над масштабированием материала для промышленных нужд.

Разработка описана в статье, опубликованной в журнале ChemSusChem, кратко о ней рассказывает сайт MIT.

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.