Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гибридная нейросеть превзошла человека в Ms. Pac-Man
Канадская компания Maluuba разработала компьютерный алгоритм, который установил новый рекорд в аркадной игре Ms. Pac-Man.
Развитие технологий машинного обучения вызывает интерес к выявлению предела «когнитивных» способностей существующих компьютерных алгоритмов. С этой целью нередко используются виртуальные игры. Так, в апреле международная группа ученых представила искусственную нейронную сеть, которая самостоятельно освоила тактики игры в StarCraft, характерные для профессиональных геймеров. Значительно чаще в тренировках машин задействуются видеоприставки, например Atari 2600. Несмотря на сравнительно простой интерфейс и, как правило, линейность процесса, такие игры могут предполагать сложную механику.
В рамках новой работы специалисты из Maluuba (принадлежит Microsoft) испытали новый алгоритм на игре Mr. Pac-Man для Atari 2600. После выпуска в 1982 году она получила широкое распространение в американских аркадных автоматах. В отличие от оригинального Pac-Man, вышедшего двумя годами ранее, главным героем Mr. Pac-Man выступало существо женского пола. Помимо звуковых и визуальных нововведений новая версия предусматривала изменения игровой механики, например отныне поведение призраков, которых необходимо избегать, было более спонтанным, а фрукты, пополняющие очки, двигались по лабиринту.
Вместо одной искусственной нейросети на этапе тренировок исследователи использовали более 150 агентов, каждый из которых осваивал эффективное решение одного типа задач, в частности захват определенных точек или уклонение от призраков. Затем авторы создали главный алгоритм, интегрировавший информацию от агентов. В ходе испытаний последний оценивал число агентов, ориентированных в том или ином направлении лабиринта, и их вес. Так, если большинство агентов предпочитали траекторию, которая позволяла съесть точки, а меньшинство стремилось избежать призраков, система предпочитала второе.
В результате тестов новый алгоритм сумел набрать 999 990 очков, что является максимально возможным значением и превышает предыдущий рекорд. По информации портала High Score, до сих пор лидерство по этому показателю сохранял пользователь под ником oyamafamily: в 2015 году он набрал в Ms. Pac-Man 266 330 очков. На этапе тренировок ученые применяли обучение с подкреплением — классический метод машинного обучения, предусматривающий воздействие на агентов откликов среды по типу обратной связи. Подход, предложенный Maluuba, получил название «гибридной системы подкрепления» (Hybrid Reward Architecture, HRA).
По мнению разработчиков, описанная техника может использоваться при создании алгоритмов, способных принимать решения для выполнения сложных работ. В будущем это может ускорить автоматизацию всех сфер жизни. О том, когда искусственный интеллект заменит человека, читайте в нашем материале.
О результатах испытаний сообщается в блоге Microsoft.
Ранее студенты Стэнфордского университета успешно обучили искусственную нейросеть игре «Месть Монтесумы» с помощью языковых инструкций.
Международная коллаборация DESI представила самую детальную трехмерную карту Вселенной, которая содержит данные о 18,7 миллиона объектов. Ученые также обнаружили признаки того, что темная энергия — загадочная сила, которая ускоряет расширение космоса — может эволюционировать, ставя под сомнение стандартную модель космологии.
В РТУ МИРЭА разработали модуль аутентификации и поведенческого анализа, который идентифицирует пользователей по их уникальному клавиатурному почерку. Цель проекта — повысить уровень безопасности доступа к информационной системе предприятия.
Ученые из Университета Джонса Хопкинса (США) обнаружили, что мыши запоминают новые навыки быстрее, чем считалось ранее. Однако до их успешной демонстрации намеренно совершают ошибки.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
В мире квантовой физики каждый день происходят удивительные открытия, которые меняют наше понимание фундаментальных законов природы. Недавнее исследование, проведенное на физическом факультете ТГУ, раскрыло новые свойства электронов, которые могут иметь важные последствия для квантовой электродинамики и технологий будущего. Ученые обнаружили, что волновая функция одного электрона может поддерживать особые квазичастицы — плазмон-поляритоны.
Исследователи попытались выяснить, как можно распознать копию нашей планеты в глубоком космосе. Они «поместили» Землю в далекую звездную систему и обнаружили, что изменения ее яркости по мере вращения вокруг оси и движения по орбите выдавали бы очень важную подробность: этот мир окутан облаками.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии