Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гибридная нейросеть превзошла человека в Ms. Pac-Man
Канадская компания Maluuba разработала компьютерный алгоритм, который установил новый рекорд в аркадной игре Ms. Pac-Man.
Развитие технологий машинного обучения вызывает интерес к выявлению предела «когнитивных» способностей существующих компьютерных алгоритмов. С этой целью нередко используются виртуальные игры. Так, в апреле международная группа ученых представила искусственную нейронную сеть, которая самостоятельно освоила тактики игры в StarCraft, характерные для профессиональных геймеров. Значительно чаще в тренировках машин задействуются видеоприставки, например Atari 2600. Несмотря на сравнительно простой интерфейс и, как правило, линейность процесса, такие игры могут предполагать сложную механику.
В рамках новой работы специалисты из Maluuba (принадлежит Microsoft) испытали новый алгоритм на игре Mr. Pac-Man для Atari 2600. После выпуска в 1982 году она получила широкое распространение в американских аркадных автоматах. В отличие от оригинального Pac-Man, вышедшего двумя годами ранее, главным героем Mr. Pac-Man выступало существо женского пола. Помимо звуковых и визуальных нововведений новая версия предусматривала изменения игровой механики, например отныне поведение призраков, которых необходимо избегать, было более спонтанным, а фрукты, пополняющие очки, двигались по лабиринту.
Вместо одной искусственной нейросети на этапе тренировок исследователи использовали более 150 агентов, каждый из которых осваивал эффективное решение одного типа задач, в частности захват определенных точек или уклонение от призраков. Затем авторы создали главный алгоритм, интегрировавший информацию от агентов. В ходе испытаний последний оценивал число агентов, ориентированных в том или ином направлении лабиринта, и их вес. Так, если большинство агентов предпочитали траекторию, которая позволяла съесть точки, а меньшинство стремилось избежать призраков, система предпочитала второе.
В результате тестов новый алгоритм сумел набрать 999 990 очков, что является максимально возможным значением и превышает предыдущий рекорд. По информации портала High Score, до сих пор лидерство по этому показателю сохранял пользователь под ником oyamafamily: в 2015 году он набрал в Ms. Pac-Man 266 330 очков. На этапе тренировок ученые применяли обучение с подкреплением — классический метод машинного обучения, предусматривающий воздействие на агентов откликов среды по типу обратной связи. Подход, предложенный Maluuba, получил название «гибридной системы подкрепления» (Hybrid Reward Architecture, HRA).
По мнению разработчиков, описанная техника может использоваться при создании алгоритмов, способных принимать решения для выполнения сложных работ. В будущем это может ускорить автоматизацию всех сфер жизни. О том, когда искусственный интеллект заменит человека, читайте в нашем материале.
О результатах испытаний сообщается в блоге Microsoft.
Ранее студенты Стэнфордского университета успешно обучили искусственную нейросеть игре «Месть Монтесумы» с помощью языковых инструкций.
Знаменитое «правило десяти тысяч шагов» может быть не самым лучшим ориентиром в борьбе с инфарктом. Для поддержания здоровья сердца нужно ежедневно подниматься по лестнице, показало исследование.
К неожиданным прорывам в науке могут привести даже пустяковые вещи вроде чаинок в чашке. Парадокс чайного листа только на первый взгляд кажется неважным, но в свое время им заинтересовался Альберт Эйнштейн. Решение парадокса ученый представил на одной из конференций, чем вызвал ажиотаж у академической публики. Докладу немецкого физика уже почти 100 лет, а самому парадоксу — гораздо больше, но исследователи во всем мире продолжают использовать его в своих работах. Например, недавно китайские ученые применили его для изучения концентрации веществ в наножидкостях.
Американский журналист Ричард Грант в Smithsonian Magazine затронул вопрос: считать ли лесные деревья индивидуалистами, жестко конкурирующими за ресурсы, или они способны на взаимопонимание и взаимовыручку? Naked Science публикует перевод его статьи.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
К неожиданным прорывам в науке могут привести даже пустяковые вещи вроде чаинок в чашке. Парадокс чайного листа только на первый взгляд кажется неважным, но в свое время им заинтересовался Альберт Эйнштейн. Решение парадокса ученый представил на одной из конференций, чем вызвал ажиотаж у академической публики. Докладу немецкого физика уже почти 100 лет, а самому парадоксу — гораздо больше, но исследователи во всем мире продолжают использовать его в своих работах. Например, недавно китайские ученые применили его для изучения концентрации веществ в наножидкостях.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии