Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гибридная нейросеть превзошла человека в Ms. Pac-Man
Канадская компания Maluuba разработала компьютерный алгоритм, который установил новый рекорд в аркадной игре Ms. Pac-Man.
Развитие технологий машинного обучения вызывает интерес к выявлению предела «когнитивных» способностей существующих компьютерных алгоритмов. С этой целью нередко используются виртуальные игры. Так, в апреле международная группа ученых представила искусственную нейронную сеть, которая самостоятельно освоила тактики игры в StarCraft, характерные для профессиональных геймеров. Значительно чаще в тренировках машин задействуются видеоприставки, например Atari 2600. Несмотря на сравнительно простой интерфейс и, как правило, линейность процесса, такие игры могут предполагать сложную механику.
В рамках новой работы специалисты из Maluuba (принадлежит Microsoft) испытали новый алгоритм на игре Mr. Pac-Man для Atari 2600. После выпуска в 1982 году она получила широкое распространение в американских аркадных автоматах. В отличие от оригинального Pac-Man, вышедшего двумя годами ранее, главным героем Mr. Pac-Man выступало существо женского пола. Помимо звуковых и визуальных нововведений новая версия предусматривала изменения игровой механики, например отныне поведение призраков, которых необходимо избегать, было более спонтанным, а фрукты, пополняющие очки, двигались по лабиринту.
Вместо одной искусственной нейросети на этапе тренировок исследователи использовали более 150 агентов, каждый из которых осваивал эффективное решение одного типа задач, в частности захват определенных точек или уклонение от призраков. Затем авторы создали главный алгоритм, интегрировавший информацию от агентов. В ходе испытаний последний оценивал число агентов, ориентированных в том или ином направлении лабиринта, и их вес. Так, если большинство агентов предпочитали траекторию, которая позволяла съесть точки, а меньшинство стремилось избежать призраков, система предпочитала второе.
В результате тестов новый алгоритм сумел набрать 999 990 очков, что является максимально возможным значением и превышает предыдущий рекорд. По информации портала High Score, до сих пор лидерство по этому показателю сохранял пользователь под ником oyamafamily: в 2015 году он набрал в Ms. Pac-Man 266 330 очков. На этапе тренировок ученые применяли обучение с подкреплением — классический метод машинного обучения, предусматривающий воздействие на агентов откликов среды по типу обратной связи. Подход, предложенный Maluuba, получил название «гибридной системы подкрепления» (Hybrid Reward Architecture, HRA).
По мнению разработчиков, описанная техника может использоваться при создании алгоритмов, способных принимать решения для выполнения сложных работ. В будущем это может ускорить автоматизацию всех сфер жизни. О том, когда искусственный интеллект заменит человека, читайте в нашем материале.
О результатах испытаний сообщается в блоге Microsoft.
Ранее студенты Стэнфордского университета успешно обучили искусственную нейросеть игре «Месть Монтесумы» с помощью языковых инструкций.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.
Некоторые домашние собаки ведут себя с игрушками так, что это напоминает поведенческую зависимость у людей. В эксперименте швейцарские ученые выявили симптомы «игрушкомании» у трети псов-участников, что может говорить об их распространенности.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.
Голые землекопы живут почти 40 лет — невероятный срок для грызуна размером с мышь. Недавнее открытие китайских ученых показало, что долголетие этим животным обеспечивает необычная версия одного белка, который не просто защищает организм, а буквально чинит его изнутри — ускоряет восстановление ДНК. Новые данные могут помочь продлить и человеческую жизнь.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии