Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гибридная нейросеть превзошла человека в Ms. Pac-Man
Канадская компания Maluuba разработала компьютерный алгоритм, который установил новый рекорд в аркадной игре Ms. Pac-Man.
Развитие технологий машинного обучения вызывает интерес к выявлению предела «когнитивных» способностей существующих компьютерных алгоритмов. С этой целью нередко используются виртуальные игры. Так, в апреле международная группа ученых представила искусственную нейронную сеть, которая самостоятельно освоила тактики игры в StarCraft, характерные для профессиональных геймеров. Значительно чаще в тренировках машин задействуются видеоприставки, например Atari 2600. Несмотря на сравнительно простой интерфейс и, как правило, линейность процесса, такие игры могут предполагать сложную механику.
В рамках новой работы специалисты из Maluuba (принадлежит Microsoft) испытали новый алгоритм на игре Mr. Pac-Man для Atari 2600. После выпуска в 1982 году она получила широкое распространение в американских аркадных автоматах. В отличие от оригинального Pac-Man, вышедшего двумя годами ранее, главным героем Mr. Pac-Man выступало существо женского пола. Помимо звуковых и визуальных нововведений новая версия предусматривала изменения игровой механики, например отныне поведение призраков, которых необходимо избегать, было более спонтанным, а фрукты, пополняющие очки, двигались по лабиринту.
Вместо одной искусственной нейросети на этапе тренировок исследователи использовали более 150 агентов, каждый из которых осваивал эффективное решение одного типа задач, в частности захват определенных точек или уклонение от призраков. Затем авторы создали главный алгоритм, интегрировавший информацию от агентов. В ходе испытаний последний оценивал число агентов, ориентированных в том или ином направлении лабиринта, и их вес. Так, если большинство агентов предпочитали траекторию, которая позволяла съесть точки, а меньшинство стремилось избежать призраков, система предпочитала второе.
В результате тестов новый алгоритм сумел набрать 999 990 очков, что является максимально возможным значением и превышает предыдущий рекорд. По информации портала High Score, до сих пор лидерство по этому показателю сохранял пользователь под ником oyamafamily: в 2015 году он набрал в Ms. Pac-Man 266 330 очков. На этапе тренировок ученые применяли обучение с подкреплением — классический метод машинного обучения, предусматривающий воздействие на агентов откликов среды по типу обратной связи. Подход, предложенный Maluuba, получил название «гибридной системы подкрепления» (Hybrid Reward Architecture, HRA).
По мнению разработчиков, описанная техника может использоваться при создании алгоритмов, способных принимать решения для выполнения сложных работ. В будущем это может ускорить автоматизацию всех сфер жизни. О том, когда искусственный интеллект заменит человека, читайте в нашем материале.
О результатах испытаний сообщается в блоге Microsoft.
Ранее студенты Стэнфордского университета успешно обучили искусственную нейросеть игре «Месть Монтесумы» с помощью языковых инструкций.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.
Крошечная глиняная фигурка возрастом 12 тысяч лет, найденная в Израиле еще в 2019 году, долгое время озадачивала ученых. Дело в том, что на ней изображен сюжет, который никак не могли расшифровать. После тщательного анализа это удалось сделать международной команде исследователей. Они пришли к выводу, что на статуэтке, вероятно, изображен анимистический ритуал.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии