Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Электромобили оказались опасными для слепых
Электрокары полезны для окружающей среды, но не для незрячих людей. Им сложно определять приближение тихого транспорта. Однако исследователи из Норвегии работают над поиском решения.
Как оказалось, незрячие люди, проживающие в шумных городах, порой могут не услышать приближение электромобиля. Однако со следующего года к этой отрасли применят новые международные нормы. Все электрокары будут модифицированы для воспроизведения предупредительного звука, который поможет пешеходам лучше распознавать их приближение.
«Электромобиль должен издавать искусственный звук на разных частотах, но с относительно постоянной интенсивностью при движении на скорости 20 км/ч и меньше», — сообщил Трулс Берге, научный сотрудник SINTEF.
Берге давно исследует звуки и шум, производимые автомобилями, и принимал участие в международных форумах, работавших над шумом и проблемами, связанными с ним. В целом он позитивно воспринял новость о новых требованиях для звука электротранспорта, ведь это поможет слепым людям. Однако Берге считает, что технические характеристики неадекватны и предоставляют только временное решение.
«Новые требования не берут в расчет окружающую среду, в которой работает автомобиль. Есть огромная разница между звуками, необходимыми в тихий вечер и в условиях шумного городского движения», — говорит он.
Кроме того, устранение такого шума может осложняться тем, что электромобили также станут издавать искусственный звук, чего требуют новые нормы.
Берге с коллегами недавно провел эксперимент, в котором они опробовали их собственное решение. Они оборудовали электромобиль таким образом, чтобы он издавал так называемый адаптивный звук, и проверили его работу при помощи нескольких незрячих добровольцев. Исследователи также использовали громкоговорители для воспроизведения звуков разной громкости, чтобы симулировать фоновый шум городской улицы.
Концепция «адаптивного звука» состоит в том, что транспорт можно оборудовать микрофонами, регистрирующими уровень внешнего звука, в соответствии с которым электромобиль будет издавать звук, адаптированный под окружающую среду. Цель испытаний — выяснить, какой уровень предупреждающего сигнала необходим в разных условиях, что, в свою очередь, помогло бы определить общий уровень необходимого звука.
Эксперимент проводили при помощи тестовой панели. Его участники должны были нажать на кнопку, когда услышат звук. Например, человек может определить, насколько близко к нему находится автомобиль, чтобы удостовериться в безопасности пересечения дороги по пешеходному переходу. Берге надеется, что международная автомобильная индустрия воспользуется полученными результатами.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии