Электромобили оказались опасными для слепых — Naked Science
24.10.2018
Редакция

Электромобили оказались опасными для слепых

Электрокары полезны для окружающей среды, но не для незрячих людей. Им сложно определять приближение тихого транспорта. Однако исследователи из Норвегии работают над поиском решения.

blue-edit1
©Wikipedia

Как оказалось, незрячие люди, проживающие в шумных городах, порой могут не услышать приближение электромобиля. Однако со следующего года к этой отрасли применят новые международные нормы. Все электрокары будут модифицированы для воспроизведения предупредительного звука, который поможет пешеходам лучше распознавать их приближение.

 

«Электромобиль должен издавать искусственный звук на разных частотах, но с относительно постоянной интенсивностью при движении на скорости 20 км/ч и меньше», — сообщил Трулс Берге, научный сотрудник SINTEF.

 

Берге давно исследует звуки и шум, производимые автомобилями, и принимал участие в международных форумах, работавших над шумом и проблемами, связанными с ним. В целом он позитивно воспринял новость о новых требованиях для звука электротранспорта, ведь это поможет слепым людям. Однако Берге считает, что технические характеристики неадекватны и предоставляют только временное решение.

 

Исследователи проводят эксперимент с использованием адаптивного звука / © Bent Lindsetmo/NRK

 

«Новые требования не берут в расчет окружающую среду, в которой работает автомобиль. Есть огромная разница между звуками, необходимыми в тихий вечер и в условиях шумного городского движения», — говорит он.

 

Кроме того, устранение такого шума может осложняться тем, что электромобили также станут издавать искусственный звук, чего требуют новые нормы.

 

Берге с коллегами недавно провел эксперимент, в котором они опробовали их собственное решение. Они оборудовали электромобиль таким образом, чтобы он издавал так называемый адаптивный звук, и проверили его работу при помощи нескольких незрячих добровольцев. Исследователи также использовали громкоговорители для воспроизведения звуков разной громкости, чтобы симулировать фоновый шум городской улицы.

 

Концепция «адаптивного звука» состоит в том, что транспорт можно оборудовать микрофонами, регистрирующими уровень внешнего звука, в соответствии с которым электромобиль будет издавать звук, адаптированный под окружающую среду. Цель испытаний — выяснить, какой уровень предупреждающего сигнала необходим в разных условиях, что, в свою очередь, помогло бы определить общий уровень необходимого звука.

 

Эксперимент проводили при помощи тестовой панели. Его участники должны были нажать на кнопку, когда услышат звук. Например, человек может определить, насколько близко к нему находится автомобиль, чтобы удостовериться в безопасности пересечения дороги по пешеходному переходу. Берге надеется, что международная автомобильная индустрия воспользуется полученными результатами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:03
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

Вчера, 21:19
Мария Азарова

Руководитель полетов Национального космического агентства США Зебулон Сковилл рассказал, чем обернулся для МКС инцидент с двигателями «Науки».

3 часа назад
Ольга Иванова

Польские исследователи узнали, какой определяющий фактор стоит за убежденностью людей не вакцинироваться от коронавирусной инфекции.

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

28 июля
Мария Азарова

Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.

26 июля
Илья Ведмеденко

Египтяне провели учения, на которых французский истребитель Rafale одолел российский Су-35. Оба самолета принадлежат к четвертому поколению.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: