Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.04.2017
Редакция Naked Science
110

Беспилотники Waymo испытают добровольцами

Американская компания Waymo приступила к испытаниям беспилотных автомобилей с участием добровольцев.

fleet1
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

Сейчас тестированием беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования занимаются несколько компаний. При этом подобные испытания можно условно разделить на этапы, соответствующие степени готовности транспортного средства к применению в естественных условиях. Сначала беспилотник тестируется на закрытых полигонах, симулирующих различные дорожные ситуации, после чего выходит на дороги под наблюдением водителей-испытателей. Заключительным и наиболее ответственным является этап перевозки беспилотным автомобилем пассажиров.

 

Реализацию последнего этапа в мае 2014 года продемонстрировал проект Google Self-Driving Car, однако акция носила разовый характер, кроме того, предположительно, тесты проводились на закрытом полигоне. После образования на базе проекта компании Waymo разработка беспилотников продолжилась, и теперь инженеры объявили о наборе добровольцев для полноценного использования прототипов в повседневной жизни. В пилотном варианте программа стартовала на территории Феникса, штат Аризона.

 

Вместо однократных поездок Waymo планирует принять заявки на регулярное использование транспортных средств от нескольких сотен граждан. Сообщается, что испытать беспилотный автомобиль участники проекта смогут ежедневно в любое время суток. Подать заявку на получение статуса добровольца все желающие могут на сайте компании.

 

Кроме того, параллельно с запуском проекта Waymo расширила свой автопарк: количество включенных в него Chrysler Pacifica Hybrid выросло с сотни до шестисот. В результате большую часть принадлежащих компании машин отныне составляют минивэны производства Fiat Chrysler Automobiles, тогда как модифицированные транспортные средства других поставщиков и беспилотники Google остались в меньшинстве. Между тем компания не намерена начинать серийный выпуск собственных продуктов. Сейчас гугломобили остаются на территории испытательного полигона, и перспективы их использования не раскрываются.

 

О запуске проекта на странице Waymo на сервисе Medium сообщил исполнительный директор компании Джон Крафчик (John Krafcik).

 

Waymo не первая организация, которая предложила использовать свои беспилотные автомобили добровольцам. В 2016 году стало известно, что аналогичной схемы придерживались Volvo и Uber: они привлекали к управлению машинами обычных людей без навыков технической экспертизы (в рамках проекта Drive Me) и бесплатный проезд на беспилотниках соответственно.

 

Ранее Waymo обвинила Uber в краже интеллектуальной собственности. Согласно иску, в декабре 2015 года, за месяц до увольнения, экс-менеджер Waymo Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) похитил 14 тысяч конфиденциальных файлов компании, в том числе схемы лидара — оптического датчика для ориентации беспилотных автомобилей в пространстве. Спустя семь месяцев Левандовски зарегистрировал доменное имя для своего стартапа Otto, который летом 2016 года приобрела Uber.

 

Видеосюжет о проекте / ©Waymo

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно