Фото дня – 24 августа — Naked Science
24.08.2015

Фото дня – 24 августа

IC 4651 является популярным объектом для наблюдений среди ученых, так как в его состав входят звезды, образовавшиеся приблизительно в одно и то же время и из одного газового облака. В настоящий момент эти «родственные» светила довольно слабо связаны только взаимным гравитационным притяжением и газовой средой, в которую они погружены. Ученые сообщают, что в итоге и эти «узы» между звездами распадутся, и они начнут покидать скопление.

Последние наблюдения IC 4651 показали, что сейчас масса скопления составляет 630 масс Солнца, а изначально в нем было, по крайней мере, 8300 звезд с общей массой 5300 Солнц.

Представленное изображение IC 4651 было получено при помощи широкоугольной камеры Wide Field Imager (WFI), которая установлена на двухметровом телескопе MPG/ESO в чилийской обсерватории Ла Силья. Первооткрывателем этого скопления звезд считается астроном Солон Бейли.