Фото дня – 24 августа — Naked Science

Фото дня – 24 августа

IC 4651 является популярным объектом для наблюдений среди ученых, так как в его состав входят звезды, образовавшиеся приблизительно в одно и то же время и из одного газового облака. В настоящий момент эти «родственные» светила довольно слабо связаны только взаимным гравитационным притяжением и газовой средой, в которую они погружены. Ученые сообщают, что в итоге и эти «узы» между звездами распадутся, и они начнут покидать скопление.

Последние наблюдения IC 4651 показали, что сейчас масса скопления составляет 630 масс Солнца, а изначально в нем было, по крайней мере, 8300 звезд с общей массой 5300 Солнц.

Представленное изображение IC 4651 было получено при помощи широкоугольной камеры Wide Field Imager (WFI), которая установлена на двухметровом телескопе MPG/ESO в чилийской обсерватории Ла Силья. Первооткрывателем этого скопления звезд считается астроном Солон Бейли.

Исследователи Томского государственного университета и Университета Хельсинки обнаружили новые пути формирования загрязняющих атмосферу аэрозолей, в которых участвуют природные углеводороды, выделяемые хвойными деревьями. Загрязнение аэрозольными частицами ежегодно приводит к смерти 2,9 миллиона человек, что на порядок больше, чем в результате вооруженных конфликтов.

Ученые Кольского научного центра из Института проблем промышленной экологии Севера подвели итоги длительных исследований состояния приграничного озера Куэтсъярви, которое по праву считается одним из самых загрязненных водоемов в Арктике. Около 30 лет ученые проводят комплексное изучение озера, на берегу которого действует медно-никелевый комбинат. Он создает специфические условия для развития живых организмов водоема, включая планктон, бентос и рыбное сообщество.