Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
27.07.2021
2 541

Япония испытала метеорологическую ракету с инновационным двигателем

2.9

Японское агентство аэрокосмических исследований провело тесты носителя S-520, оснащенного новым метановым двигателем. Примененные на нем технические решения позволят в разы сократить размеры двигателей для ракет.

Запуск ракеты
Запуск ракеты семейства S-Series / ©JAXA

Об испытаниях нового японского двигателя со ссылкой на JAXA сообщил ТАСС. Запуск провели во вторник с территории Космического центра Утиноура. Двигатель генерирует ударную волну за счет сожжения метана и кислорода. Технологии, примененные для изделия, позволят создавать ракетные двигатели, которые будут в «десять раз» меньше используемых сейчас.

S-520 представляет собой твердотопливную одноступенчатую метеорологическую ракету. Ее преемником стала SS-520.

Ранее в этом году стало известно, что Япония хочет создать многоразовую ракету-носитель. Тесты изделия намечены на 2026 год. Первый полноценный запуск планируют провести в 2030-м. Некоторые технические решения могут заимствовать у компании SpaceX, создавшей знаменитый многоразовый носитель Falcon 9.

Свои планы на этот счет есть и у России. Недавно стало известно, что инженеры холдинга «Технодинамика» проработают вопрос создания парашютной системы для первых ступеней перспективного многоразового носителя. Сроки разработки озвучены не были.

Около трети россиян с высшим образованием работают не в той сфере, в которой учились, выше всего этот показатель в сельском хозяйстве и обслуживании. При этом работа не по специальности оборачивается снижением зарплаты на 7–14 процентов. К таким выводам пришли исследователи из Высшей школы экономики совместно с коллегами из Португалии.

Люди с крайней избирательностью в пище воспринимают одни и те же блюда по-разному в зависимости от цвета посуды, из которой едят. Эксперименты продемонстрировали, что пища в белых мисках кажется им менее привлекательной, а в синих — более соленой.

Астрофизики проанализировали общедоступные данные нейтринной обсерватории IceCube, расположенной в Антарктиде. Оказалось, что значительная часть потока высокоэнергетических нейтрино, регистрируемых телескопом, имеет галактическое происхождение, то есть рождена в Млечном Пути.