28.09.2020
3 172

Немцы провели первые огневые испытания двигателя для ракеты SL1

3.9

Немецкая компания HyImpulse впервые провела огневые испытания нового двигателя, который намерены использовать для перспективной трехступенчатой ракеты SL1.

Испытания двигателя
Испытания двигателя HyImpulse / ©HyImpulse / Автор: Анастасия Кожевникова

Компания HyImpulse, штаб-квартира которой находится в Нойенштадте-ам-Кохере (Германия) занимается разработкой трехступенчатой ракеты-носителя SL1, предназначенной для доставки полезной нагрузки массой до 500 килограммов на солнечно-синхронную орбиту. Сейчас HyImpulse впервые провела огневые тесты двигателя этого носителя.

Тесты состоялись 15 сентября. В рамках испытаний были подтверждены заявленные характеристики силовой установки.

Ракету-носитель оснастят 12 гибридными ракетными двигателями такого типа: восемь из них будут находиться на первой ступени и четыре — на второй. На третьей ступени установят еще четыре, более малых двигателя.

Ракета-носитель от HyImpulse / ©HyImpulse Technologies

Гибридный ракетный двигатель, разработанный HyImpulse, использует топливо на основе парафина и жидкий кислород. Предполагается, что SL1 будет экономичной и в то же время очень надежной ракетой-носителем.

Напомним, недавно огневые испытания прошла перспективная украинско-американская ракета Alpha.

В легкой промышленности более 60 процентов товарной продукции занимают текстильные изделия. На производстве тканей часто возникают различные внешние дефекты (дыры, неравномерное окрашивание полотен), которые сложно своевременно обнаружить. Из-за этого большая часть материала впоследствии выбрасывается или уходит на переработку, что очень затратно. Обеспечить контроль качества продукции в наше время можно методами компьютерного зрения, которые по фото- и видеосъемке обрабатывают изображения и считывают брак в изделии. Но существующие прототипы таких решений учитывают не все возможные изъяны, часто встречающиеся в промышленности. Ученые ПНИПУ усовершенствовали метод компьютерного зрения для быстрого и точного выявления дефектов на производстве.

Астрономам давно известно, что в космосе много разных органических веществ. Однако насколько сложной и, главное, близкой к биологическим молекулам может быть «внеземная органика»? Авторы новой статьи в журнале Science Advances доказали, что пептиды — то есть полимеры аминокислот, близкие белкам, — можно успешно получить в условиях, которые характерны для холодных скоплений пыли в межзвездном пространстве.

Новое исследование ученых из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и Института лингвистики РАН меняет представление о развитии речи у детей — границы между нормой и нарушениями не так очевидны, как предполагалось ранее. Ученые протестировали более 100 русскоязычных детей в возрасте от четырех до семи лет и выяснили, что некоторые дети с нарушениями речевого развития показывают в языковых заданиях высокие результаты, аналогичные сверстникам без диагноза, и наоборот.