Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стая робособак сможет обследовать пещеры Марса
Инженеры NASA представили проект марсоходов нового поколения — четырехногих роботов на базе робопсов Spot, способных работать в команде.
Следующим поколением марсоходов могут стать четырехногие «робопсы», намного более скоростные и маневренные, нежели классические колесные роверы. Массивы датчиков и сложные нейросети позволят им ориентироваться, избегать препятствий, составлять и обновлять трехмерные карты своего окружения, а также самостоятельно выбирать подходящий маршрут движения. Об этом рассказали представители Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA — презентация проекта Au-Spot состоялась на недавней встрече Американского геофизического общества (AGU), которая в этом году прошла онлайн.
Выступавшие отметили, что применение традиционных колесных аппаратов ограничивается регионами с достаточно ровной поверхностью. Многие интересные ученым области Марса слишком опасны для них, зато доступны для шагающих машин, которые разрабатывают на базе серийных робопсов Spot компании Boston Dynamics. Особенно перспективны такие машины будут для обследования скрытых под поверхностью тоннелей и пещер. В будущем именно они могут предоставить укрытие для обитаемой базы, однако до сих пор заглянуть сюда попросту нечем и некому. Возможно, в них сохранились и следы жизни, если она все-таки есть или была на Красной планете.
«Даже падение не станет провалом миссии, — добавили докладчики. — Используя свои алгоритмы, робот сможет подняться из любого положения». По расчетам разработчиков, четырехногий марсоход может быть в 12 раз легче марсохода Perseverance и сможет развивать скорость до пяти километров в час: для сравнения, ровер Curiosity набирает лишь около 0,14 километра в час. Планируется, что Au-Spot смогут использоваться в команде, поддерживая и страхуя друг друга. Группа может состоять из трех машин: основной, которая способна уходить в глубину пещер, а также пары «вспомогательных», оснащенных тросами, с помощью которых они будут помогать ей в особо сложных участках и обеспечат коммуникацию при работе на глубине.
Над проектом работают более 60 ученых и инженеров, занятых модификациями серийного Spot, созданием необходимых сенсоров и алгоритмов управления. Au-Spot будет ориентироваться с помощью бортовых видеокамер, лидара и датчиков движения. Робот уже проходит испытания на искусственной полосе препятствий и в естественных ландшафтах, имитирующих пещеры и пустыни Марса.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии