Робопес от Boston Dynamics проинспектировал Чернобыльскую зону отчуждения — Naked Science
Денис Гордеев

Робопес от Boston Dynamics проинспектировал Чернобыльскую зону отчуждения

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.

Робот от Boston Dynamics поучаствовал в изучении зоны отчуждения
Робот от Boston Dynamics поучаствовал в изучении зоны отчуждения /Державне агентство України з управління зоною відчуження

Робот-собака Spot от американской компании Boston Dynamics поучаствовал в изучении ситуации на закрытой территории вокруг Чернобыльской АЭС. Об этом на официальной странице в Facebook сообщило Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения.

Робопес участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях на территории пункта локализации радиоактивных отходов «Рыжий лес», а также на полигонах захоронений «Подлесный» и «Буряковка». Spot помогал специалистам оценивать уровень радиоактивного загрязнения.

За действиями робота следили не только украинские специалисты. В работах на территории зоны отчуждения также участвовали ученые из Великобритании — исследовательская группа из Бристольского университета.

Робопес Spot в зоне отчуждения / Державне агентство України з управління зоною відчуження

В ходе работ кроме робота от Boston Dynamics также использовалось и другое высокотехнологичное оборудование: беспилотные летательные аппараты, гиперспектральные и нейтронные сканеры, лидары, гамма-спектрометры.

Видео о роботе Spot на ЧАЭС / Youtube — Chornobyl NPP

На основе данных исследований будут построены трехмерные карты распределения радионуклидов по территории полигонов и определены самые опасные с точки зрения радиационной безопасности участки.

Ранее в Великобритании представили робота-химика, который самостоятельно решает, какие опыты проводить, а инженеры Google создали алгоритм, позволяющий четвероногим роботам всего за несколько часов обучиться ходьбе.