Сегодня состоялись очередные летные испытания прототипа многоразового космического корабля Starship. Они оказались провальными сразу по нескольким пунктам. И если проблемы во время онлайн-трансляции из Бока-Чика можно простить, то четвертая подряд потеря летательного аппарата удручает.
Если вкратце: прототип с номером SN11 взлетел, последовательно отключая двигатели, поднялся на высоту десять километров и выполнил переворот в воздухе. Затем он спланировал «брюхом вниз» до высоты в тысячу метров и повторно запустил двигатели. В общем до этого момента все шло, как запланировано: подобные маневры мы уже видели три раза.
На отметке 05:49 после старта видеосигнал с прототипа космического корабля прервался, а затем на официальной трансляции послышались подозрительные звуки. Что именно происходило, сказать трудно, — все-таки диктор находился на удалении от посадочной площадки. Однозначно различимы звуки работы реактивных двигателей, несколько небольших щелчков или хлопков (будто пыль или мелкие обломки разлетаются) и мощный удар металла обо что-то твердое и жесткое.
Через несколько секунд многозначительной тишины Джон Инспрукер (John Insprucker), ведущий стрима, подтвердил, что летательный аппарат потерян. По его словам, «еще один захватывающий тест Starship завершился». Что самое печальное, как Джон отметил в самом конце трансляции, потеряны все данные с SN11. Как это понимать, пока не понятно: либо на установление причин аварии уйдет масса времени, пока инженеры не восстановят черные ящики, либо мы всего лишь не дождемся четкой картинки с этих испытаний.
А видео было поистине ужасным, такого качества стримов у SpaceX не было давно. Начать стоит с того, что погода в Бока-Чика испортилась аккурат за час до тестового полета, и весь космодром заволокло густым туманом. Ситуация штатная, местный климат очень переменчив, а туман запускам далеко не всегда помеха, но их футуристичный вид превратился в депрессивный. Момент старта можно было определить по окончанию отсчета и слабому зареву вдалеке.
Что интересно, на этот раз зрителей порадовали новой камерой, которая расположена внутри бака со сжиженным метаном (06:21 на официальной трансляции). Насколько можно судить, SpaceX впервые показывает вид изнутри заправленного Starship. На этапе набора высоты проявились и довольно беспокоящие симптомы у двигателей Raptor. Трудно сказать, серьезная это проблема или нет, но у одного из них во время работы вырывалось пламя из трубопровода в районе камеры сгорания и турбонасоса (особенно сильная вспышка на отметке 06:14).
В дополнение к этому можно придраться к цвету выхлопа двигателей — он похож на тот, что бывает при излишне обогащенной топливом смеси. Хотя, может, эффект обусловлен туманом, в котором так отсвечивает пламя. В любом случае почти сразу трансляция начинает прерываться черными или замершими кадрами, налицо какие-то проблемы со связью. Ситуация становится практически невыносимой ближе к наивысшей точке траектории. «Фризы» все дольше, от некоторых камер просто нет сигнала.
Headphone warning!
Our last views of #Starship#SN11's flight, now with sound!
Завершается видеоряд в момент зажигания двигателей для тормозного импульса на высоте около километра. Картинка почти сразу замирает, что происходит дальше — неясно. Портал NASASpaceflight тоже вел трансляцию, причем и со своей камеры, установленной неподалеку от стартового стола. На ней видно, как мимо пролетают ошметки Starship SN11: очевидно, он упал вне «поля зрения». По словам одного из ведущих, обломки даже задели камеру, а один из них (шарообразный дымящийся объект на переднем плане) пролетел совсем рядом.
Судя по всему, после этих испытаний программу разработки многоразового космического корабля Starship ждут серьезные изменения. Из четырех прыжков на высоту в 10 километров полностью успешным не был ни один. Почти все прототипы по разным причинам разбивались при посадке, а один смог сесть вертикально, но скорость касания с площадкой оказалась слишком высокой. Он взорвался из-за полученных повреждений через несколько минут. Да, львиная доля плана полетов каждый раз выполнялась, и специалисты SpaceX получили массу полезных данных, но полноценного успеха все нет.
Следующий летный прототип — SN15, номера с 12-го по 14-й пропущены. В него планируют внести большое количество изменений. В числе прочего — пересмотрят механизм подвеса двигателей к силовой структуре корабля. Возможно, это устранит все проблемы с тягой при посадке и образованием пламени в полете. Остается ждать и надеяться на успех. Цель команды в Бока-Чика — первый орбитальный полет летом.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Мытье рук после контакта с питомцами — это не просто гигиеническая мера, а важный шаг в поддержании здоровья как человека, так и четвероногого друга. Эксперт Пермского Политеха рассказал, какие виды глистов чаще всего передаются от животного, что за инфекция особенно опасна для беременных, можно ли заразиться бешенством без укуса, почему для нас вредны блохи кошек и собак и как отличить их от вшей, могут ли домашние любимцы подхватить от хозяев простуду и чем страшны кошачьи когти.
За последние 10 лет ученые наблюдали за необычным «поведением» красного сверхгиганта в соседней галактике. Сначала он становился ярче, потом принялся тускнеть, а теперь практически исчез. Причем никакого взрыва сверхновой, который в таких случаях бывает, астрономы не увидели.
Принято считать, что людям самыми красивыми кажутся женские тела, в которых соблюдается соотношение 0,7 между талией и бедрами. Однако немецкие ученые выяснили, что в ряде ситуаций этот критерий нельзя назвать решающим.
Проведенное в Швеции исследование не только подтвердило пользу сауны для хорошего самочувствия и настроения, но и показало, что для положительного эффекта нужно не так много посещений, как прежде указывалось в ряде статей финских авторов.
Археологи определили возраст памятника, который относили к раннему Средневековью, и выяснили, что люди облюбовали это место за четыре тысячи лет до легендарного короля.
В один и тот же момент древней истории Красной планеты произошли два противоречащих друг другу события: широкомасштабное замерзание марсианских вод и возникновение многочисленных новых водоемов. Теперь появилась версия, которая разрешает этот конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
Молодец Илон Остапович, и в этот раз не разочаровал, очередной успешный успех, я всегда за, больше салютов хороших и разных, скоро обещал суперхэви порадовать, надеюсь не разочарует )))
Ну вот выкатили видосы SN15. Внешне почти не изменился только плиток наклеили больше и поверхность отполировали. А лапки по-прежнему крокодильи. На опорах у Илона пунктик, он же вообще от них хочет отказаться, наверное опять "Диктатора" посмотрел ))
https://youtu.be/2jJ0T401rtE?t=1278
непонятно маниакальное нежелание инженеров Маска обратить внимание на очевидные проблемы с посадочной конфигурацией корабля. Он просто не пригоден для посадок в нынешнем виде. Ему просто необходимы опоры, хотя бы что-то похожее на Фальконовские. Ну не сядет он нормально на струи газов от собственных двигателей, законы физики не позволят...
Опоры у него конечно есть. Просто они очень маленькие в сравнении с кораблем. Впрочем у Starhopper (офигеть какие лапы) посадка получалась лучше.https://youtu.be/bYb3bfA6_sQ?t=50
Непонятно маниакальное желание комментаторов в интернете судить о конструкции чего-либо, что они видели только на паре фотографий, сделанных с большого расстояния.
Открою Америку -- помимо фотографий в интернетах есть еще и статьи, комментарии, да записи в соцсетях. И видео! А еще учебники по физике. Почему у старшипа в итоге не будет больших опор -- обсуждалось еще в прошлом году и тогда же все объяснили. Почему последние четыре летных испытания старшипа обломались -- тоже известно, неполадки с двигателями.
Что по-твоему мешает тормозить при спуске дросселированием тяги -- мне решительно непонятно и как ты это определил из фотографий я затрудняюсь даже предположить.
Ну дык разъясните нам еще раз, мудрый человек. Я вот тоже пропустил дискуссию про большие опоры. Лишь предполагаю, что их укоротили ради снижения веса.
Сорямба, я как-то умудрился забыть про эту ветку.
На первых концептах большие опоры у Starship были -- встроенные в три задних/нижних/хвостовых аэродинамических плавника. Тогда они еще не цельноповоротными были. В тот момент, когда весь дизайн корабля очередной раз переработали, плавников осталось всего четыре (два ближе к носу, два на корме) и они стали цельноповоротными, тогда же и отказались от опор в них (в хвостовых).
Оставлять большой киль только в качестве третьей опоры -- нет смысла, это лишняя масса. С аэродинамической точки зрения он бесполезен, на этапе снижения находится в тени, рулить им негде -- старшип не планер. Точно также пихать две опоры в большие хвостовые плавники -- слишком сложно и по удельной массе дорого. Для этой задачи их нужно делать такими, чтобы не только выдерживали большие нагрузки поперек продольной оси корабля, но и вдоль. А это утяжеление конструкции.
В итоге пришли к временному варианту с несколькими опорами на нижнем кольце корпуса, вокруг двигателей. Окончательный вариант пока вообще под вопросом. В порядке бреда Маск обсуждал даже возможность ловить Starship, как они пытались обтекатели сеточкой на корабле ловить (но это чисто прикол или просто вброс на брейнсторме). Серьезно рассматривается либо более технологичный вариант тех же опор, что сейчас стоят, либо ловля за носовые плавники. Ускоритель (первую ступень) они же именно так хотят.
Но в последнем случае, опять же, придется несколько переабатывать конструкцию плавников и сильно их утяжелять для повышения прочности. Хотя всегда есть возможность возложить задачу амортизации на стартовую башню (лапки, которыми она будет подхватывать плавники).
У китайцев есть поговорка.
Если долго сидеть на берегу реки, то в конце концов можно увидеть ....
Так и у Маска.
Если долго выполнять аварийные запуски - в конце концов ракета будет отлажена и полетит.
Вопрос только - хватит ли на это ресурсов (презренного бабла). Не сломается ли Маск раньше.
Ведь путь который выбрали при создании ракеты хоть и выигрышный. (огромной массой испытаний можно решить любые проблемы) но слишком уж затратный.
Иногда полезней не устраивать фейерверки один за другим, а малость притормозить и разобраться в причинах неудач. Потому что "сидеть на берегу реки" можно очень долго. А в случае с ракетами еще и очень дорого. Об этом я говорил еще месяц назад, но понадобилась еще пара неудачных пусков чтобы илоновцы наконец решили взять паузу и покопаться в своем движке всерьез.
Ни о чем статья. С самого начала было понятно, почему Маску зашел Королев - результат был переходом количества в качество. Человек не скрывает неудачи (промежуточные), делает это онлайн. Но нет, Рогозин победил)
А где вы увидели хоть одно упоминание Рогозина? Вот фанов илонамаска которые готовы защищать его грудями даже когда никто не нападает я упомянул и готов сделать это еще раз.
естественно победил ) без салютов поставили рекорд по безаварийным пускам, тоже онлайн если что ))) но ведь это мерзкий Рогозин, а тут великий визионер ИлонНашеВсеМаск, поэтому не обосрать Роскосмос - день прожит зря ))))
Прикинь безаварийные Союзы были разработаны совсем другой командой, в другом веке и в другой стране. И поначалу там тоже не все шло гладко. А если посмотреть статистику за 2021 год, так неуспешных пусков не было не только у Рогозина. Но вот количество успешных вдвое меньше, чем у тех же Фальконов. Падеж старшипов конечно уже мем, но это ведь испытания. Цель которых и состоит в том чтобы выявить слабые места конструкции.
Нормальное испытание, не вижу никаких поводов для беспокойства. Топливная система действительно нуждается в большей надёжности, но тут принятие решений об изменении баланса скорость постройки, качество / надёжность
Да у меня больше пригорело, что и стрим отстойный и тестовый полет опять с бабахом. Хоть бы сел ровно, было бы уже интереснее. SpaceX сами виноваты -- приучили нас к зрелищу и достигаторству, пусть оправдывают завышенные ожидания!
Ничего страшного. Не удручайтесь сильно, Василий. Посадка на метане выявила наличие проблемы в их двигателях, которую решить пока не удалось. У Королева серии аварийных пусков выходили и подольше. Потом эта его ракета стала самой надёжной в мире - как признал даже Чарлз Болден, глава НАСА. И была она значительно дороже прототипов Маска.
Есть старый анекдот про строителей. Так фаны илонмаска уж очень похожи на того рабочего ))
На стройку собирается приехать комиссия. Прораб инструктирует рабочих:
– Что бы ни случилось, делайте вид, что так и должно быть.
Комиссия приехала, осматривает. Вдруг рухнула одна стена. Рабочий, радостно посмотрев на часы:
– Десять тридцать пять. Точно по графику!
Не сомневаюсь что Спейс-икс найдет причину и сумеет разработать надежный движок. Но вот сроки похоже затянутся. Это и расстраивает. Ну и щенячий восторг фанатов вкупе с волнами негатива в сторону остальных разработчиков малость раздражает. Энтузиазм я вполне могу понять, а вот попытки попрыгать на головах тех, кто по их мнению добился меньших успехов, вызывают отвращение.
Ну затянутся сроки так затянутся. А в чем спешка? Куда спешить? Куда опоздает Илон Маск? Да никуда он не опоздает, наверное. Допилит свой пепелац когда получится. Потом введет в эксплуатацию - годом раньше ли, годом позже; не думаю, что с этой штуковиной у него есть конкуренты.По фанатам ничего сказать не могу. Они не техника и процессы, их реакции моего частного интереса не вызывают. Как бы остаются вне поля зрения.
Как куда спешить? )) Парфенов вот на Марс хочет, да и мне любопытно глянуть, что из этого всего выйдет. А Маск сам виноват - выставил напоказ процесс испытаний, в отличии от Боингов что 10 лет свою SLS пилят и не особо шумят о ней.
Искренне прошу прощения - не обижайтесь, не подумал о вас с Василием в этом ключе. Тогда, конечно, другое дело. И Маск не должен тормозить из-за своих досадных недоработок. Надо подумать, какие меры к нему применить. Для ускорения разработки.
Так загнется без него проект, случись что. Видно же что весь этот феерический рывок держится лишь на одной личности. У нас нечто подобное случилось после смерти Королева. Все свелось к запуску автоматических станций.
Тоже верно... Как-то я об этом и не подумал... Роль личности в истории пресловутая. Тогда пускай его запускает, как ему запускается; ни штрафов, ни мер к нему не применять, а лучше посчитаем цыплят по осени.
" Куда опоздает Илон Маск? "
По его словам, он может не дожить до создания на Марсе самоподдерживающейся колонии, и это, полагаю, его беспокоит. Чтобы это сделать, в самом деле надо торопиться. И то не факт, что успеешь.
Конкурентов правда нет, это так. Но и сделать сложно.
Тут, на мой взгляд, годом раньше, годом позже - всё едино. Ибо вряд ли Маск знает рубеж своей смерти, и вряд ли этот рубеж настолько близок. У него и так неплохой темп испытаний.
Когда изготовлялись первые экземпляры Р-7 для летно-конструкторских испытаний, двигатели РД-107 еще дорабатывались. Все было вполне похоже. И ракет побилось тоже достаточно.
Ну теперь им можно тыкать в рожу всяким диванным экспертам )) Нигде не нашел чего дают кроме славы за 3-е место. Возможность поучаствовать в европейском конкурсе или что-то более материальное?
С Марсом все пусть и не так тяжко в плане стартовых окон, как с Ураном, Нептуном и Плутоном, но тоже не каждый день можно летать. Маск должен успеть выполнить демонстрационные полеты в следующее окно (2022 год) и первую посадку в 2025 (или когда там, мне считать лень). NASA не даст отправлять людей без всех проверок и тестовых полетов с их оценкой. Любая задержка раскидывает миссии на 26 месяцев вперед.
Боинг и НАСА, сторонники более традиционного подхода, десять лет разрабатывали SLS в кабинетах. Вот только сейчас готовятся к испытаниям. Посмотрим как поведет себя их агрегат.
Если так пойдет дальше то сбудется прогноз Семена Курсакова и к Марсу в качестве колонистов полетят одни смертники. Может им опять российские движки попробовать)) а то чего-то эти метановые Рапторы норовят всех порвать. Или хоть название поменять как у Астразенки. Вдруг получится не столь брутально.
Баки для керосина и сжиженного метана отличаются. Пусть и не так сильно, как если на водород переходить, но все равно достаточно, чтобы перерассчитывать всю конструкцию.
Ничего страшного. Не удручайтесь сильно, Василий. Посадка на метане выявила наличие проблемы в их двигателях, которую решить пока не удалось. У Королева серии аварийных пусков выходили и подольше. Потом эта его ракета стала самой надёжной в мире - как признал даже Чарлз Болден, глава НАСА. И была она значительно дороже прототипов Маска.
Есть старый анекдот про строителей. Так фаны илонмаска уж очень похожи на того рабочего ))
На стройку собирается приехать комиссия. Прораб инструктирует рабочих:
– Что бы ни случилось, делайте вид, что так и должно быть.
Комиссия приехала, осматривает. Вдруг рухнула одна стена. Рабочий, радостно посмотрев на часы:
– Десять тридцать пять. Точно по графику!
Не сомневаюсь что Спейс-икс найдет причину и сумеет разработать надежный движок. Но вот сроки похоже затянутся. Это и расстраивает. Ну и щенячий восторг фанатов вкупе с волнами негатива в сторону остальных разработчиков малость раздражает. Энтузиазм я вполне могу понять, а вот попытки попрыгать на головах тех, кто по их мнению добился меньших успехов, вызывают отвращение.
Ну затянутся сроки так затянутся. А в чем спешка? Куда спешить? Куда опоздает Илон Маск? Да никуда он не опоздает, наверное. Допилит свой пепелац когда получится. Потом введет в эксплуатацию - годом раньше ли, годом позже; не думаю, что с этой штуковиной у него есть конкуренты.По фанатам ничего сказать не могу. Они не техника и процессы, их реакции моего частного интереса не вызывают. Как бы остаются вне поля зрения.
Как куда спешить? )) Парфенов вот на Марс хочет, да и мне любопытно глянуть, что из этого всего выйдет. А Маск сам виноват - выставил напоказ процесс испытаний, в отличии от Боингов что 10 лет свою SLS пилят и не особо шумят о ней.
Искренне прошу прощения - не обижайтесь, не подумал о вас с Василием в этом ключе. Тогда, конечно, другое дело. И Маск не должен тормозить из-за своих досадных недоработок. Надо подумать, какие меры к нему применить. Для ускорения разработки.
Так загнется без него проект, случись что. Видно же что весь этот феерический рывок держится лишь на одной личности. У нас нечто подобное случилось после смерти Королева. Все свелось к запуску автоматических станций.
Тоже верно... Как-то я об этом и не подумал... Роль личности в истории пресловутая. Тогда пускай его запускает, как ему запускается; ни штрафов, ни мер к нему не применять, а лучше посчитаем цыплят по осени.
" Куда опоздает Илон Маск? "
По его словам, он может не дожить до создания на Марсе самоподдерживающейся колонии, и это, полагаю, его беспокоит. Чтобы это сделать, в самом деле надо торопиться. И то не факт, что успеешь.
Конкурентов правда нет, это так. Но и сделать сложно.
Тут, на мой взгляд, годом раньше, годом позже - всё едино. Ибо вряд ли Маск знает рубеж своей смерти, и вряд ли этот рубеж настолько близок. У него и так неплохой темп испытаний.
Когда изготовлялись первые экземпляры Р-7 для летно-конструкторских испытаний, двигатели РД-107 еще дорабатывались. Все было вполне похоже. И ракет побилось тоже достаточно.
Ну теперь им можно тыкать в рожу всяким диванным экспертам )) Нигде не нашел чего дают кроме славы за 3-е место. Возможность поучаствовать в европейском конкурсе или что-то более материальное?
С Марсом все пусть и не так тяжко в плане стартовых окон, как с Ураном, Нептуном и Плутоном, но тоже не каждый день можно летать. Маск должен успеть выполнить демонстрационные полеты в следующее окно (2022 год) и первую посадку в 2025 (или когда там, мне считать лень). NASA не даст отправлять людей без всех проверок и тестовых полетов с их оценкой. Любая задержка раскидывает миссии на 26 месяцев вперед.
Боинг и НАСА, сторонники более традиционного подхода, десять лет разрабатывали SLS в кабинетах. Вот только сейчас готовятся к испытаниям. Посмотрим как поведет себя их агрегат.
непонятно маниакальное нежелание инженеров Маска обратить внимание на очевидные проблемы с посадочной конфигурацией корабля. Он просто не пригоден для посадок в нынешнем виде. Ему просто необходимы опоры, хотя бы что-то похожее на Фальконовские. Ну не сядет он нормально на струи газов от собственных двигателей, законы физики не позволят...
Опоры у него конечно есть. Просто они очень маленькие в сравнении с кораблем. Впрочем у Starhopper (офигеть какие лапы) посадка получалась лучше.https://youtu.be/bYb3bfA6_sQ?t=50
Непонятно маниакальное желание комментаторов в интернете судить о конструкции чего-либо, что они видели только на паре фотографий, сделанных с большого расстояния.
Открою Америку -- помимо фотографий в интернетах есть еще и статьи, комментарии, да записи в соцсетях. И видео! А еще учебники по физике. Почему у старшипа в итоге не будет больших опор -- обсуждалось еще в прошлом году и тогда же все объяснили. Почему последние четыре летных испытания старшипа обломались -- тоже известно, неполадки с двигателями.
Что по-твоему мешает тормозить при спуске дросселированием тяги -- мне решительно непонятно и как ты это определил из фотографий я затрудняюсь даже предположить.
Ну дык разъясните нам еще раз, мудрый человек. Я вот тоже пропустил дискуссию про большие опоры. Лишь предполагаю, что их укоротили ради снижения веса.
Сорямба, я как-то умудрился забыть про эту ветку.
На первых концептах большие опоры у Starship были -- встроенные в три задних/нижних/хвостовых аэродинамических плавника. Тогда они еще не цельноповоротными были. В тот момент, когда весь дизайн корабля очередной раз переработали, плавников осталось всего четыре (два ближе к носу, два на корме) и они стали цельноповоротными, тогда же и отказались от опор в них (в хвостовых).
Оставлять большой киль только в качестве третьей опоры -- нет смысла, это лишняя масса. С аэродинамической точки зрения он бесполезен, на этапе снижения находится в тени, рулить им негде -- старшип не планер. Точно также пихать две опоры в большие хвостовые плавники -- слишком сложно и по удельной массе дорого. Для этой задачи их нужно делать такими, чтобы не только выдерживали большие нагрузки поперек продольной оси корабля, но и вдоль. А это утяжеление конструкции.
В итоге пришли к временному варианту с несколькими опорами на нижнем кольце корпуса, вокруг двигателей. Окончательный вариант пока вообще под вопросом. В порядке бреда Маск обсуждал даже возможность ловить Starship, как они пытались обтекатели сеточкой на корабле ловить (но это чисто прикол или просто вброс на брейнсторме). Серьезно рассматривается либо более технологичный вариант тех же опор, что сейчас стоят, либо ловля за носовые плавники. Ускоритель (первую ступень) они же именно так хотят.
Но в последнем случае, опять же, придется несколько переабатывать конструкцию плавников и сильно их утяжелять для повышения прочности. Хотя всегда есть возможность возложить задачу амортизации на стартовую башню (лапки, которыми она будет подхватывать плавники).
Нормальное испытание, не вижу никаких поводов для беспокойства. Топливная система действительно нуждается в большей надёжности, но тут принятие решений об изменении баланса скорость постройки, качество / надёжность
Да у меня больше пригорело, что и стрим отстойный и тестовый полет опять с бабахом. Хоть бы сел ровно, было бы уже интереснее. SpaceX сами виноваты -- приучили нас к зрелищу и достигаторству, пусть оправдывают завышенные ожидания!
У китайцев есть поговорка.
Если долго сидеть на берегу реки, то в конце концов можно увидеть ....
Так и у Маска.
Если долго выполнять аварийные запуски - в конце концов ракета будет отлажена и полетит.
Вопрос только - хватит ли на это ресурсов (презренного бабла). Не сломается ли Маск раньше.
Ведь путь который выбрали при создании ракеты хоть и выигрышный. (огромной массой испытаний можно решить любые проблемы) но слишком уж затратный.
Иногда полезней не устраивать фейерверки один за другим, а малость притормозить и разобраться в причинах неудач. Потому что "сидеть на берегу реки" можно очень долго. А в случае с ракетами еще и очень дорого. Об этом я говорил еще месяц назад, но понадобилась еще пара неудачных пусков чтобы илоновцы наконец решили взять паузу и покопаться в своем движке всерьез.
Если так пойдет дальше то сбудется прогноз Семена Курсакова и к Марсу в качестве колонистов полетят одни смертники. Может им опять российские движки попробовать)) а то чего-то эти метановые Рапторы норовят всех порвать. Или хоть название поменять как у Астразенки. Вдруг получится не столь брутально.
Баки для керосина и сжиженного метана отличаются. Пусть и не так сильно, как если на водород переходить, но все равно достаточно, чтобы перерассчитывать всю конструкцию.
Ни о чем статья. С самого начала было понятно, почему Маску зашел Королев - результат был переходом количества в качество. Человек не скрывает неудачи (промежуточные), делает это онлайн. Но нет, Рогозин победил)
А где вы увидели хоть одно упоминание Рогозина? Вот фанов илонамаска которые готовы защищать его грудями даже когда никто не нападает я упомянул и готов сделать это еще раз.
естественно победил ) без салютов поставили рекорд по безаварийным пускам, тоже онлайн если что ))) но ведь это мерзкий Рогозин, а тут великий визионер ИлонНашеВсеМаск, поэтому не обосрать Роскосмос - день прожит зря ))))
Прикинь безаварийные Союзы были разработаны совсем другой командой, в другом веке и в другой стране. И поначалу там тоже не все шло гладко. А если посмотреть статистику за 2021 год, так неуспешных пусков не было не только у Рогозина. Но вот количество успешных вдвое меньше, чем у тех же Фальконов. Падеж старшипов конечно уже мем, но это ведь испытания. Цель которых и состоит в том чтобы выявить слабые места конструкции.
Ну вот выкатили видосы SN15. Внешне почти не изменился только плиток наклеили больше и поверхность отполировали. А лапки по-прежнему крокодильи. На опорах у Илона пунктик, он же вообще от них хочет отказаться, наверное опять "Диктатора" посмотрел ))
https://youtu.be/2jJ0T401rtE?t=1278
Молодец Илон Остапович, и в этот раз не разочаровал, очередной успешный успех, я всегда за, больше салютов хороших и разных, скоро обещал суперхэви порадовать, надеюсь не разочарует )))
DELETED
30.03.2021
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Комментарии