Россия в два раза сократит количество пилотируемых космических запусков — Naked Science

Россия в два раза сократит количество пилотируемых космических запусков

В 2020 году «Роскосмос» выполнит всего два старта космических кораблей «Союз» в рамках снабжения Международной космической станции.

sm

В 2020 году российское космическое ведомство отправит к МКС только два пилотируемых корабля «Союз», в то время как в предыдущие годы проводили четыре таких запуска. Это следует из материалов одного из предприятий государственной корпорации — страхового брокера «РК-Страхование».

Как сообщает РИА Новости, пуски состоятся во втором и четвертом кварталах 2020 года. Помимо двух пилотируемых космических кораблей «Союз», «Роскосмос» запустит три беспилотных грузовых корабля «Прогресс». Таким образом, их количество останется прежним. Напомним, в этом году Россия уже осуществила два запуска аппаратов этого типа: третий «Прогресс» планируют запустить в конце года.

Сокращение числа пилотируемых миссий связано с планируемым введением в строй новых американских многоразовых космических кораблей — Crew Dragon и CST-100. Несмотря на постоянные переносы сроков испытаний, у экспертов практически нет сомнений относительно начала их эксплуатации в обозримом будущем.

CST-100 (слева) и Crew Dragon (справа) / ©NASA

Согласно планам, первые пилотируемые запуски новых кораблей могут осуществить в конце 2019-го.

Напомним, полеты американских астронавтов на российских космических кораблях связаны с отказом NASA от использования Space Shuttle, который выполнил свой последний старт в 2011 году.

Летать на новых американских кораблях будут не только астронавты NASA, но и европейцы. Ранее стало известно, что Лука Пармитано может стать последним представителем Европейского космического агентства, который отправился на МКС на российском космическом корабле «Союз». «Пока планирование такое, что на ближайшие годы он последний астронавт ЕКА, который отправился на МКС с Байконура», — заявил в июле глава представительства Европейского космического агентства в России Рене Пишель.

Запуски «Союзов» в последнее время нередко сопровождаются скандалами и авариями. Достаточно вспомнить историю с «загадочным» отверстием в корпусе «Союза МС-9». Однако отказ от российских космических кораблей связан также с моральным устареванием советского аппарата.

Напомним, «Союзы» начали разрабатывать в 1962 году, а первый запуск произвели в 1967-м. Изначально аппарат создавали для полетов советских космонавтов к Луне, однако затем переориентировали на решение других задач. Сейчас «Роскосмос» использует версию корабля «Союз МС». Ранее появилась информация о разработке нового беспилотного «Союза ГВК».

Европейские ученые провели независимый анализ и перепроверили данные предыдущего исследования, авторы которого заявили об обнаружении фосфина в верхних слоях атмосферы Венеры. Подтвердить результаты коллег им, увы, не удалось.