Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Роскосмос» расторг контракт на производство ракеты «Ангара-1.2». Комментарии ведомства
Космическое ведомство России и Центр Хруничева расторгли контракт, предполагающий производство ракеты-носителя «Ангара-1.2» для запуска спутников «Гонец-М».
Второго ноября РИА Новости сообщило о расторжении контракта на производство ракеты «Ангара-1.2». Соглашение аннулировали по инициативе российского космического ведомства.
Стоимость контракта составляет более двух миллиардов рублей: его подписали 25 июля этого года. Согласно планам, ракету должны были подготовить к 15 октября 2021 года. С ее помощью намеревались вывести на орбиту спутники «Гонец-М» с номерами 33, 34 и 35.
Ситуацию уже прокомментировали в «Роскосмосе». В качестве причины отмены контракта назвали смену носителя: теперь спутники хотят запустить с помощью ракеты «Союз-2». «Запуск космических аппаратов “Гонец”, запланированный на 2021 год, будет произведен на ракете-носителе “Союз-2”. Ранее запуск данных космических аппаратов планировался на ракете-носителе типа “Ангара”», — заявили в «Роскосмосе».
«Ангара-1.2» — легкая ракета-носитель из семейства ракет «Ангара». Это носители модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями. За спиной у ракет этого семейства всего два запуска, и оба испытательные. В 2014 году с космодрома Плесецк запустили ракету «Ангара-1.2ПП». Пуск послужил демонстрацией разработки перед оперативным использованием.
В том же году выполнили второй старт ракеты — тяжелой «Ангары-А5». Тогда запустили габаритно-массовый макет полезной нагрузки. Таким образом, первый полноценный старт с настоящей полезной нагрузкой «Ангаре» только предстоит осуществить.
Следующий запуск намечен на конец года: в качестве нагрузки будет также выступать габаритно-массовый макет. Согласно данным из открытых источников, первый «полноценный» запуск ракеты произведут в 2020 году: с помощью «Ангары» намерены вывести на орбиту южнокорейский телекоммуникационный спутник Kompsat-6.
Среди причин постоянных переносов и низкого интереса к носителю называют технические проблемы и высокие цены запусков. Ранее стало известно, что старт тяжелой «Ангары-А5» обходится примерно в два раза дороже запуска «Протона-М» того же класса. А в мае СМИ сообщили, что строительство одной «Ангары-1.2» обойдется намного дороже постройки носителя среднего класса «Союз-2.1б».
Примечательно, что все это не мешает «Роскосмосу» иметь амбиции относительно полета российских космонавтов на Луну, в частности — разрабатывать новые сверхтяжелые ракеты.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии