Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ракетно-космическое соревнование DARPA Launch Challenge осталось без победителя
Компания Astra Space не смогла запустить свою инновационную ракету-носитель в намеченные сроки. Таким образом, Пентагон не получил то, чего хотел, — быстрые и дешевые космические пуски. Впрочем, создатели ракеты не отказываются от своего детища.
Конкурс DARPA Launch Challenge завершился без победителя: соревнование, которое началось два года назад, закончились 2 марта. Напомним, старт нового носителя Rocket 3.0 хотели провести с расположенного близ берегов Аляски стартового комплекса Кадьяк. Полученные незадолго до запуска данные о состоянии носителя вынудили перенести миссию.
«Мы увидели некоторые данные, которые обеспокоили нас, и решили, что было бы лучше отменить запуск и повторить попытку в другой день, потому что, если бы информация оказалась верной, это, безусловно, могло бы привести к трудностям во время полета», — заявил Крис Кемп (Chris Kemp), сооснователь и исполнительный директор Astra.
В компании не скрывали желания выиграть конкурс, однако успех первого полета представляет собой куда более желанную цель. В заявлении, размещенном на своем сайте, Astra сообщила, что «планирует предпринять еще одну попытку запуска как можно скорее», но не указала конкретную дату.
В последующем разговоре с журналистами Кемп сказал, что компания все еще анализирует первопричину проблемы. Кроме этого, для будущего старта потребуется внести изменения в лицензию Федерального управления гражданской авиации США. На этот раз старт не будет связан с конкурсом. Полезный груз для запуска — предоставленный DARPA набор спутников формата CubeSat — заменят коммерческой нагрузкой.
Если бы Astra успешно выполнила стоящую перед ней задачу, она получила бы два миллиона долларов. Затем компания должна была предпринять попытку второго запуска в конце марта с другой площадки космодрома Кадьяк: в качестве приза за успех выступали десять миллионов долларов.
Напомним, Astra стала одним из трех финалистов, объявленных в апреле 2019 года, через год после официального начала конкурса. В то время компания была «темной лошадкой». Однако вскоре о ней заговорил весь мир. Этому способствовала чрезвычайно низкая цена запуска — в районе двух с половиной миллионов долларов, что существенно меньше, чем у легкой ракеты Electron, даже с учетом планов сделать эту ракету многоразовой.
Напомним, посмотреть следующую попытку запуска Rocket 3.0 вы сможете на нашем сайте.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии