15.09.2020

Представлено видео запуска китайской ракеты-носителя «Чанчжэн-11» с морского судна

4.3

Китай запустил твердотопливную ракету «Чанчжэн-11» с морской платформы, роль которой играло специально оборудованное для этого судно. В Сети опубликовали видео запуска, позволяющее ознакомиться с некоторыми деталями концепции.

«Чанчжэн-11»
Запуск «Чанчжэн-11» / ©Xinhua

Пятнадцатого сентября из акватории Желтого моря произвели запуск ракеты «Чанчжэн-11». Она вывела на орбиту девять спутников ДЗЗ. Три из них представляют собой оптические спутники с функцией видеосъемки, остальные — аппараты для гиперспектральной съемки поверхности Земли.

Благодаря предоставляемой ими информации власти КНР смогут лучше анализировать земельные ресурсы страны, производить городское планирование, а также более эффективно ликвидировать последствия стихийных бедствий.

В рамках запуска использовали морскую платформу, роль которой играло специальное судно.

Запуск «Чанчжэн-11» / ©Xinhua

Впервые с моря ракету «Чанчжэн-11» запустили еще в июне прошлого года, однако тогда старт произвели со специально модернизированной для этого баржи. По мнению некоторых экспертов, предыдущий запуск носил скорее экспериментальный характер.

Первый запуск «Чанчжэн-11» / ©Xinhua

Ранее, напомним, о желании получить морские космодромы для кораблей Starship заявили в SpaceX.

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.