Представлено видео запуска китайской ракеты-носителя «Чанчжэн-11» с морского судна — Naked Science

4.3

Китай запустил твердотопливную ракету «Чанчжэн-11» с морской платформы, роль которой играло специально оборудованное для этого судно. В Сети опубликовали видео запуска, позволяющее ознакомиться с некоторыми деталями концепции.

«Чанчжэн-11»
Запуск «Чанчжэн-11» / ©Xinhua

Пятнадцатого сентября из акватории Желтого моря произвели запуск ракеты «Чанчжэн-11». Она вывела на орбиту девять спутников ДЗЗ. Три из них представляют собой оптические спутники с функцией видеосъемки, остальные — аппараты для гиперспектральной съемки поверхности Земли.

Благодаря предоставляемой ими информации власти КНР смогут лучше анализировать земельные ресурсы страны, производить городское планирование, а также более эффективно ликвидировать последствия стихийных бедствий.

В рамках запуска использовали морскую платформу, роль которой играло специальное судно.

Запуск «Чанчжэн-11» / ©Xinhua

Впервые с моря ракету «Чанчжэн-11» запустили еще в июне прошлого года, однако тогда старт произвели со специально модернизированной для этого баржи. По мнению некоторых экспертов, предыдущий запуск носил скорее экспериментальный характер.

Первый запуск «Чанчжэн-11» / ©Xinhua

Ранее, напомним, о желании получить морские космодромы для кораблей Starship заявили в SpaceX.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.