Первый запуск новой «доступной» китайской ракеты-носителя завершился неудачей — Naked Science

Первый запуск новой «доступной» китайской ракеты-носителя завершился неудачей

4.6

При старте нового носителя «Куайчжоу-11» возникли технические отклонения, которые привели к фактическому провалу запуска. Детали произошедшего еще предстоит установить.

Модель «Куайчжоу-11»
Модель «Куайчжоу-11» / ©wikipedia

О неудачном запуске «Куайчжоу-11» со ссылкой на информагентство Синьхуа сообщил ТАСС. Ракета стартовала 10 июля, в 12:17 по местному времени (07:17 мск), с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу. Вскоре инженеры выявили технические проблемы. «В полете ракеты были обнаружены неполадки, запуск потерпел неудачу. Сейчас мы устанавливаем конкретные причины и анализируем информацию», — говорится в заявлении китайской стороны.

Ракета «Куайчжоу-11» разработана Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). Она представляет собой трехступенчатый твердотопливный носитель, имеющий диаметр 2,2 метра и стартовую массу примерно 78 тонн. Аппарат способен выводить до одной тонны грузов на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров. Для запуска ракеты можно использовать подвижную колесную наземную установку.

По мнению экспертов, «Куайчжоу-11» разработали на основе межконтинентальной баллистической ракеты DF-31. Сами разработчики видят носитель в качестве дешевого и доступного средства для выведения на орбиту коммерческой полезной нагрузки.

Запуск «Куайчжоу-11» / ©SciNews

Нынешняя неудача — не показатель состояния космической индустрии КНР. Китайские ракетостроители планомерно движутся в сторону удешевления космических запусков и создания ракет, способных конкурировать на мировом рынке.

Напомним, в прошлом году стартап LinkSpace в третий раз испытал многоразовую ракету RLV-T5. В рамках тестов, прошедших на полигоне в западной провинции Цинхай, ракета достигла высоты 300 метров, зависла на 50 секунд, а потом вернулась на стартовую площадку. Также LinkSpace анонсировала скорый запуск ракеты RLV-T16 на высоту 150 километров.

RLV-T5 / ©Wikipedia

Это лишь часть успехов Поднебесной в ракетно-космической индустрии. Напомним, по состоянию на 2019 год Китай провел больше запусков ракет-носителей, чем любая другая страна: всего китайцы выполнили 34 старта, из которых 32 были успешными. При этом ракета «Чанчжэн-3» стала третьей по числу пусков, уступив лишь представителям семейства «Союз». На третьей позиции — Falcon 9 от SpaceX.

Что касается 2020-го, то одним из самых грандиозных успехов (если не самым значимым) китайской космической индустрии признаны первые испытания перспективного пилотируемого космического корабля. Миссия стала по совместительству первым успешным пуском новой ракеты Long March-5B — варианта Long March 5, предназначенного для вывода на орбиту особо тяжелых грузов.

Международная группа ученых выяснила, когда возникли основные «строительные блоки» языка. Оказалось, что способность их различать есть даже у шимпанзе и мартышек.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.