16.10.2021
3 659

NASA запустило космический аппарат Lucy для изучения троянских астероидов Юпитера

3.2

Космическое ведомство США запустило ракету-носитель Atlas V 401 с зондом Lucy. Миссия позволит ответить на вопросы, связанные с формированием планет и других тел нашей системы.

Lucy / ©wikipedia

Запуск произвели с площадки SLC-41 — комплекса, расположенного на территории базы на мысе Канаверал (штат Флорида). Зонд будет изучать троянские астероиды Юпитера.

По мнению ученых, небольшие небесные тела представляют собой остатки (окаменелости) первозданного протопланетного материала, из которого сформировалась Солнечная система. «Эти объекты настоящие свидетели того самого момента — начала формирования планет», — говорит Том Статлер, научный сотрудник программы Lucy.

Поэтому для зонда выбрали такое имя: его назвали в честь скелета гоминина Люси, которая жила, по оценкам археологов, примерно 3,2 миллиона лет назад и которую рассматривают как свидетельство большого эволюционного скачка.

Троянские астероиды Юпитера включают в себя Ахейский и Троянский лагеря. Эти названия — отсылки к именам участников Троянской войны, которая описана в «Илиаде». На февраль прошлого года в обеих группах выявили больше шести тысяч таких астероидов.

Троянцы Юпитера / ©wikipedia

Масса аппарата Lucy — 1500 килограммов. Источниками питания служат солнечные панели. Все научные приборы Lucy — средства дистанционного наблюдения. Спускаемых модулей аппарат не несет.

Научная полезная нагрузка представлена панхроматическим и цветным визуализатором и инфракрасным спектроскопическим картографом L’Ralph, визуализатором высокого разрешения L’LORRI и тепловым инфракрасным спектрометром L’TES.

Благодаря им ученые получат качественные снимки поверхности астероидов, смогут определить их массу, а также проанализировать свойства и состав поверхностного слоя.

Траектория миссии / ©wikipedia

Расчетная продолжительность полета — 12 лет. Цена миссии составляет около одного миллиарда долларов.

Таким образом, она не входит в число самых дорогих космических программ. Стоимость миссии телескопа James Webb, например, составляет около десяти миллиардов долларов (озвучить итоговую цену сейчас не возьмется никто).

Напомним, запустить телескоп, согласно новым данным, хотят 18 декабря: ранее старт неоднократно переносили, в том числе из-за пандемии коронавируса.

Научные исследования планируют начать в следующем году. Предполагается, что James Webb сможет ответить на фундаментальные вопросы, связанные с формированием Вселенной после Большого взрыва. Еще одно важное направление — поиск экзопланет.