Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск космического аппарата Lucy, который будет изучать троянские астероиды Юпитера

Шестнадцатого октября, в 12:34 (мск), должен состояться запуск ракеты Atlas V с зондом Lucy. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Lucy / ©wikipedia

Старт проведут с площадки SLC-41 — комплекса, расположенного на территории базы на мысе Канаверал (штат Флорида). Ракета-носитель запустит аппарат NASA Lucy, задача которого — изучать троянские астероиды Юпитера.

В их число входят две крупные группы астероидов, состоящие из так называемых Ахейского и Троянского лагерей. По состоянию на февраль 2020 года в обеих группах у Юпитера обнаружили более 6100 таких астероидов.

Запуск Lucy / ©wikipedia

Названия — отсылка к именам участников Троянской войны, описанной в «Илиаде». Сама миссия получила имя Lucy — в честь скелета гоминина Люси. Дело в том, что изучение «троянцев» позволит ученым выявить «окаменелости формирования планет». Речь идет о материалах, которые сгруппировались в ранней истории нашей системы для формирования планет и других тел.

Для запуска миссии выбрали проверенную и надежную ракету Atlas V от United Launch Alliance. Стартовая масса аппарата Lucy — 1500 килограммов. Источниками питания служат солнечные панели.