Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Космический аппарат InSight готовится к посадке на Марс
Аппарат весом в 350 килограммов войдет в атмосферу Красной планеты под углом в 12° со скоростью почти 20 тысяч км/ч. За первые две минуты она упадет до 1,5 тысячи км/ч, а температура панели аппарата повысится до 1000° C.
Двадцать шестого ноября на Марсе совершит посадку космический аппарат «Инсайт» (InSight), стартовавший с Земли 5 мая в рамках миссии NASA Discovery. По оценкам ученых, аппарат прибудет на Марс в 23:00 по московскому времени. Специалисты ждут этого момента с трепетом и называют его «шесть минут ужаса» — столько времени понадобится «Инсайту», чтобы провести ряд сложных действий самостоятельно, без связи с Землей.
На высоте около 16 километров аппарат раскроет парашют диаметром около 11,9 метра и отбросит свою защитную панель, а уже через десять секунд должен выпустить посадочные опоры, на которые он приземлится. Минутой позже «Инсайт» включит свои радиолокационные сигналы и начнет определять собственное положение, контролируя скорость посадки.
За полтора километра до соприкосновения с поверхностью Марса «Инсайт» отбросит парашют и включит 12 двигателей, которые помогут ему замедлиться до скорости около 8 км/ч во избежание крушения. Ученые переживают за то, чтобы в момент посадки двигатели вовремя отключились, иначе марсоход попросту перевернется. Сразу после посадки должно пройти 16 минут, чтобы рассеялась пыль в районе приземления, и тогда марсоход смог бы отправить сигнал NASA, рапортуя об успешном приземлении. Еще 16 минут займет процесс раскрытия панелей солнечных батарей.
Ученые беспокоятся об этом самом важном этапе миссии, вспоминая крушение европейского модуля «Скиапарелли» при посадке в 2016 году: «Скиапарелли» успешно вошел в верхние слои атмосферы, сбросил тепловой щит и раскрыл парашют, однако после стало известно, что посадка произошла в 5,4 километра от планируемого места. По оценке Европейского космического агентства, аппарат упал с высоты двух-четырех километров на скорости около 300 километров в час, так как его тормозные двигатели преждевременно отключились.
Процесс приземления «Инсайта» затрудняет и место посадки — нагорье Элизиум рядом с марсианским экватором. На Красной планете сейчас сезон пыльных бурь, которые могут создать сложности для аппарата. Однако специалисты NASA заверяют, что «Инсайт» справится с этими условиями.
Аппарат оснащен сейсмометром SEIS, задача которого — исследование толчков под поверхностью планеты, различая их от толчков, провоцирующих падающие метеориты, которые, в свою очередь, не сгорают в более разреженной атмосфере Марса. Главной же целью «Инсайта» станет скважина в недра Красной планеты, с помощью которой можно будет изучить ее кору, мантию и ядро. Глубина скважины составит пять метров, что сделает ее самой глубокой в истории космических миссий. Ученые также надеются найти жидкую воду под поверхностью, однако признают, что шансов на это крайне мало.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии