1 814

Китайский марсоход «Чжужун» сошел с платформы и начал исследования

4.2

Новый китайский планетоход сошел с платформы, на которую был установлен, и приступил к исследованию Марса.

«Чжужун»
«Чжужун» / ©wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Программа «Тяньвэнь-1» преодолела один из ключевых этапов: новый планетоход «Чжужун» впервые начал исследовать поверхность Марса. «Марсоход “Чжужун” успешно покинул посадочную платформу, достиг поверхности Марса и приступил к исследованию», — говорится в заявлении Китайского национального космического управления.

Ранее планетоход прислал на Землю первые снимки, сделанные на Марсе. На них можно различить солнечные панели, антенну и другое оборудование.

Снимок, полученный марсоходом «Чжужун» / ©CNSA

Автоматическая межпланетная станция «Тяньвэнь-1» состоит из двух компонентов: орбитального и спускаемого аппаратов. Последний совершил посадку на марсианскую поверхность 15 мая. Запуск миссии состоялся 23 июля 2020 года: для этого использовали ракету-носитель тяжелого класса «Чанчжэн-5».

«Чжужун» представляет собой шестиколесный планетоход высотой 1,85 метра. Масса аппарата составляет 240 килограммов. Согласно ранее озвученной информации, на Марсе он займется исследованием грунта, ионосферы и климата. Одна из главных задач миссии — обнаружение возможных признаков жизни.

«Чжужун». Изображение / ©CNSA

Эту же цель преследуют американцы со своим новым планетоходом Perseverance, который совершил посадку на Красной планете 18 февраля. При сходных целях и задачах аппарат NASA более дорогой и технически сложный. Масса крупнейшего из когда-либо созданных планетоходов составляет 1025 килограммов. Вместе с ним на Красную планету доставили небольшой вертолет Ingenuity, который уже доказал способность совершать «марсианские» полеты.

Согласно задумке, аппарат должен помогать прокладывать маршрут для марсохода, что позволит вести исследования более эффективно. Недавно американские специалисты показали, как «видело» один из полетов Ingenuity программное обеспечение марсохода. А до этого стало известно, что вертолет впервые переместился на новую позицию на марсианской поверхности.

Ingenuity / ©NASA

И китайцы, и американцы рассчитывают использовать полученные научные данные для подготовки первого пилотируемого полета человека на Марс. Однако это не вопрос обозримой перспективы. Пока главной целью человечества вновь стал естественный спутник Земли. Согласно планам NASA, астронавты смогут высадиться на его поверхность уже в середине 2020-х. Поднебесная может реализовать свою миссию примерно в 2030-х годах.