Китайский аппарат «Чанъэ-5» стартовал с поверхности Луны — Naked Science

Китайский аппарат «Чанъэ-5» стартовал с поверхности Луны

5.4

Китайская автоматическая станция успешно стартовала с лунной поверхности, выполнив свою главную задачу — сбор образцов грунта.

Запуск «Чанъэ-5»
Запуск «Чанъэ-5» / ©CNSA

Станция «Чанъэ-5» стартовала с поверхности спутника Земли. Ранее в Китайском национальном космическом управлении заявили, что аппарат успешно собрал образцы грунта.

В организации уточнили, что 2 декабря, в 22:00 вечера по пекинскому времени (17:00 мск), структура из посадочного и взлетного модулей «успешно завершила упаковку образцов». Работы по сбору гравия продолжались 19 часов.

Взлет «Чанъэ-5» / ©CNSA

Напомним, станцию «Чанъэ-5» запустили к спутнику Земли 23 ноября при помощи тяжелой ракеты «Чанчжэн-5». 28-го числа аппарат вышел на окололунную орбиту. 30-го числа провели разделение посадочного и служебного модуля, а 1 декабря посадочный аппарат сел на поверхность Луны.

Всего, согласно ранее озвученным данным, «Чанъэ-5» должен был собрать два килограмма образцов. После их возвращения на Землю образцы будут изучены, что позволит исследователям лучше понять строения спутника Земли.

Следующий этап для КНР в рамках освоения Луны — миссия «Чанъэ-6». Она должна стать второй китайской беспилотной возвращаемой экспедицией. Предполагается, что зонд запустят при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-5» с космодрома Вэньчан (остров Хайнань) примерно в 2023-2024-х.

Успех «Чанъэ-5» и «Чанъэ-6» позволит Поднебесной приблизиться к главной цели ее лунной программы (в широком смысле) — высадке тайконавтов на поверхности спутника и создания на его поверхности научной базы. Для реализации всего этого создают новую сверхтяжелую ракету-носитель «Чанчжэн-9», а также перспективный космический корабль нового поколения.

Уже сейчас Китай активно проводит испытания нового пилотируемого аппарата, который должен прийти на смену морально устаревшему кораблю «Шэньчжоу», созданному на основе советского аппарата «Союз».

Успешный испытательный запуск корабля китайцы осуществили в мае этого года. В качестве носителя использовали ракету Long March-5B — вариант Long March 5 увеличенной грузоподъемности.

Long March-5B / ©defencetalk

Что касается перспективного носителя «Чанчжэн-9», то его только предстоит создать и испытать. По мнению экспертов, этого можно ожидать примерно к 2030-му.

Американская «лунная» ракета-носитель — Space Launch System — находится на более высокой стадии готовности и может совершить первый полет примерно через год. Однако пока Китай все же имеет шансы обойти США в новой лунной гонке.

Ископаемому животному — около 480 миллионов лет. Ученые назвали его недостающим звеном эволюции, объединяющим морских звезд и морских лилий.

В эпоху ранней бронзы европейцы использовали металлические кольца в качестве денежного эквивалента. К такому выводу пришли ученые из Нидерландов.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.