Улыбка делает укол менее болезненным — Naked Science

Улыбка делает укол менее болезненным

4.4

Ученые из США выяснили, что уровень боли от инъекций иглой можно значительно снизить, если улыбаться во время процедуры.

Кадр из к/ф “Кавказская пленница” / ©Getty images

Исследование опубликовано в журнале Emotion. Психологи давно заметили, что улыбка способна творить чудеса. Если грустный человек будет улыбаться (пусть исключительно путем усилия воли), то у него в самом деле может улучшиться настроение. Подробности о силе улыбки решили выяснить и ученые из Калифорнийского университета (США), которые провели эксперимент с участием 231 добровольца.

Те получали инъекции физраствора при помощи иглы, аналогичной той, которой обычно ставят прививки от гриппа. После этого участники сообщали исследователям о своих эмоциях во время укола — уровне боли и стресса. При этом добровольцев поделили на группы: первые должны были искренне улыбаться во время процедуры, вторые — изображать «фальшивую» улыбку (которая не задействует мышцы уголков глаз), третьи — сохранять нейтральное выражение лица. При этом каждый участник должен был держать в зубах палочки для еды (чтобы зафиксировать свою «эмоцию»).

Оказалось, добровольцы, которые изображали на своем лице улыбку — как искреннюю, так и фальшивую, — испытывали меньший стресс от укола иглой, чем те, кто сохранял нейтральное выражение лица. Таким образом, ученые определили, что, улыбаясь во время укола, можно снизить уровень боли на целых 40 процентов.
Кроме того, те, кто изображал искреннюю улыбку, имели меньшее значение сердечного пульса. Специалисты считают, что нашли простой и доступный всем способ снизить боль при получении медицинских инъекций.