Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженеры NASA планируют создать марсианский вертолет, который будет самостоятельно садиться на поверхность Красной планеты
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США рассмотрит вариант с отправкой на Марс еще одного вертолета. Новый дрон будет гораздо больше предыдущего — Ingenuity, — причем превзойдет предшественника по всем показателям, начиная от массы и заканчивая количеством лопастей. Однако главная особенность будущей системы в том, что она сможет садиться на марсианскую поверхность без помощи других аппаратов. Ничего подобного ранее инженеры не предлагали.
Практика показывает, что до Марса легче долететь, чем посадить на его поверхность аппарат. Судьба большинства марсианских станций вполне благополучна, но некоторым не везло — они разбивались, теряли связь с Землей.
Обычно, чтобы доставить робота на поверхность Красной планеты, инженеры используют посадочный модуль, оборудованный либо реактивными двигателями, либо системой парашютов (зачастую это комбинация первого и второго). С помощью последнего способа в 2021 году ученые доставили марсоход Perseverance и беспилотный роботизированный вертолет Ingenuity.
Марсианский вертолет создавали в условиях ограниченного бюджета и по большей части из компонентов, не предназначенных для работы в условиях открытого космоса или другой планеты. Но, несмотря на все сложности, Ingenuity удалось удивить научное сообщество. Вместо пяти полетов он совершил 72. Вместо пары минут провел в марсианском воздухе чуть больше двух часов, преодолев за это время в общей сложности 17 километров.
История марсианского дрона закончилась в январе 2024 года, тогда NASA сообщило о завершении миссии. Причина: поломка одной из лопастей.
Вдохновившись успехом Ingenuity, NASA рассмотрит вариант с созданием еще одного марсианского вертолета, чтобы таким образом продолжить исследования поверхности Красной планеты с высоты. Об этом изданию NewScientist рассказал Теодор Тзанетос (Theodore Tzanetos) из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (Калифорния), курировавший проект Ingenuity.
Аппарат получил название Chopper. В отличие от Ingenuity, он сможет садиться на поверхность самостоятельно прямо с орбиты. Дрон планируют оборудовать реактивным ранцем, который будет срабатывать при входе беспилотника в марсианскую атмосферу, замедляя Chopper настолько, что он сможет раскрутить свои роторы, начать управляемый полет и тщательно выбрать место для посадки.
Такой подход имеет свои сложности и преимущества: он усложняет конструкцию дрона, но при этом отпадает необходимость в создании сложной системы мягкой посадки. Это решение избавит NASA от потребности тщательно выбирать точку входа аппарата в марсианскую атмосферу, что позволит уменьшить массу ракеты-носителя, снизив расход топлива. Ракете не придется выполнять серию точных маневров перед приближением к Красной планете, а значит, можно сэкономить на топливе.
Перед тем как воплотить проект Chopper в жизнь, команде инженеров нужно будет преодолеть те же проблемы, какие стояли перед ними, когда они создавали вертолет Ingenuity. Во-первых, придумать, как обеспечить питание и управление дроном в разреженной атмосфере, плотность которой составляет всего 20 граммов в кубометре, что в 61 раз меньше плотности земной атмосферы (1,225 килограмма в кубометре). Во-вторых, убедить руководство NASA профинансировать проект.
«Изначально даже концепцию Ingenuity многие в руководстве NASA считали невыполнимой. Они говорили, что физика не позволит поднять вертолет в марсианское небо, но нам долго пришлось их переубеждать. Время показало, что мы были правы», — пояснил Тзанетос.
Пока Chopper не более чем концепция. По словам Тзанетоса, его команда будет «упорно бороться» за то, чтобы NASA рассмотрело вариант с новым вертолетом при планировании будущих полетов на Марс. Сам инженер верит в успех.
Тзанетос отметил, что Chopper будет представлять собой шестилопастный дрон массой 35 килограммов — почти в 20 раз тяжелее, чем Ingenuity. Аппарат сможет преодолевать три километра за марсианский день (марсианские солнечные сутки называют солом, они длиннее земных примерно на 40 минут), при этом нести на своем борту от трех до пяти килограммов научной полезной нагрузки.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии