25.01.2019
Редакция Naked Science

Индия отправила на орбиту самый легкий в мире спутник, разработанный студентами

Миниатюрный космический аппарат разработан студентами частной индийской компании Space Kidz. Его размер — 10 сантиметров, а вес — всего 1,26 килограмма.

_105290599_mediaitem105290598

Индийская организация космических исследований (Indian Space Research Organisation, ISRO) успешно запустила разработанный и спроектированный студентами спутник, который может поместиться на ладони, что укрепило репутацию страны в области технологий миниатюрного дизайна. По словам студентов частной индийской компании Space Kidz, 10-сантиметровый спутник кубической формы, названный Kalamsat V2, весит всего 1,2 килограмма. Космический аппарат был запущен из космического центра Sriharikota на юге штата Андхра-Прадеш на борту ракеты-носителя PSLV-C44, стоимость которой составляет более 28 миллионов долларов. С успешным запуском ученых уже поздравил премьер-министр Индии Нарендра Моди (Narendra Modi).

По словам генерального директора и основателя Space Kidz India Шримати Кесана (Srimathy Kesan), стоимость Kalamsat V2 составила 16 900 долларов, а на его создание ушло всего шесть дней. Космический аппарат будет служить спутником связи для радиопередач, используемых любителями в рамках некоммерческой деятельности.

Спутник был запущен надежной индийской ракетой-носителем PSLV — четырехступенчатой ракетой, вес которой при запуске составляет около 260 тонн. Первые три ее сегмента обычно возвращаются на Землю, а четвертая и последняя ступень, работающая на жидком топливе, может останавливаться и перезапускаться несколько раз, чтобы вывести космический аппарат на нужную орбиту. Эта ступень может поднять спутник на высоту 277 километров. Однако в ISRO доработали эту ступень, чтобы та могла оставаться активной в космосе до года.

«Зачем тратить такой ценный ресурс? Мы решили превратить четвертый этап в экспериментальную орбитальную платформу для проведения небольших экспериментов в космосе», — говорит руководитель ISRO Кайласавадивоо Сиван (Kailasavadivoo Sivan).

В качестве основной полезной нагрузки, помимо Kalamsat V2, с помощью ракеты-носителя на орбиту был выведен 740-килограммовый индийский спутник наблюдения Microsat-R, который будет использоваться для фотографий Земли в высоком разрешении в оборонных целях. Первый космический запуск ISRO этом году, ставший успешным, подтвердил репутацию Индии в качестве надежного и недорогого варианта для исследования космоса. В 2017 году индийские ученые запустили рекордные 104 спутника в рамках одной миссии. В том же году в США с помощью ракеты NASA Terrier Orion был запущен еще более маленький спутник — весом всего 64 грамма, — разработанный той же группой студентов, однако он так и не смог выйти на орбиту.