Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Энергию для баз на Марсе смогут поставлять ветрогенераторы
На Красной планете возможна «зеленая» энергетика. Ученые смоделировали марсианские ветра и показали, что при грамотной установке ветряков они способны полностью обеспечить обитаемую базу с экипажем из шести человек.
Рано или поздно человечество обоснуется на соседней планете. Космические агентства разных стран и компания SpaceX прорабатывают возможности отправки на Марс пилотируемых экспедиций и даже строительства там постоянных обитаемых баз. И чем ближе эта перспектива, тем насущнее вопрос об обеспечении будущих поселенцев энергией. Как правило, с этой точки зрения присматриваются к солнечным батареям и компактным ядерным реакторам, но не ветрогенераторам.
Атмосфера Красной планеты слишком разрежена, и сила ветра на Марсе составляет лишь малую долю — около одного процента — от того, что можно встретить на Земле. Однако новая работа, проведенная Викторией Хартвик (Victoria Hartwick) и ее коллегами из Исследовательского центра Эймса NASA, показывает, что ветряки рано вычеркивать из списка кандидатов для будущей базы. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.
Дело в том, что одни из самых перспективных мест для строительства будущей базы — приполярные области Марса, где можно найти водный лед. Однако именно там энергия солнечного излучения минимальна, а уж в периоды пылевых бурь становится вовсе недоступной. Все это делает ветрогенерацию весьма полезным дополнением для солнечных батарей, что и продемонстрировали авторы новой работы.
Ученые использовали климатические модели Земли, адаптированные к условиям соседней планеты. Их дополнили детальными данными о ландшафте, погоде, количестве солнечного излучения и другими параметрами, собранными миссиями Viking и MGS. Это позволило смоделировать ветровые режимы в разных регионах Марса, их изменения днем и ночью, во время разных сезонов. На основе такой информации авторы подсчитали энергию ветра, а также ту ее долю, которую можно извлекать с помощью различных моделей ветрогенераторов, используемых сегодня на Земле.
Расчеты показали, что правильно установленные ветряки могут оказаться не просто полезным дополнением к солнечным панелям, но в некоторых участках поверхности Марса способны полностью обеспечить энергией базу с экипажем из шести человек. Максимальной силы местные ветра достигают на возвышенных краях ударных кратеров, а также в районах высокогорий. У полюсов они слабее, но и там ветряки вполне способны питать небольшие, автономно работающие исследовательские станции.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии