У пилотов и пассажиров российского сверхзвукового авиалайнера может вообще не быть окон — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко
5

У пилотов и пассажиров российского сверхзвукового авиалайнера может вообще не быть окон

Проект перспективного российского сверхзвукового самолета предполагает создание крылатой машины без окон: их заменят ЖК-экраны.

Ту-144
Ту-144 / ©Монино

Российские конструкторы не отказываются от разработки инновационного сверхзвукового пассажирского самолета, однако до сих пор непонятно, каким именно будет новый летательный аппарат. Свое видение крылатой машины обрисовал научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев.

У советского авиалайнера Ту-144 носовая часть отклонялась для обеспечения нормального обзора при посадке. Эту концепцию для своего времени можно было считать передовой, однако она имела недостаток: специальные гидравлические приводы увеличивали массу самолета.

Чернышев предлагает поступить иначе, создав «цельный» летательный аппарат. «В салоне по бокам и на потолке — ЖК-экраны. Пассажиры видят, что происходит за бортом, благодаря цифровому зрению самолета, чувствуют себя комфортно. Пилоты ведут по приборам, которые сейчас куда совершеннее, чем органы чувств человека. Труба корпуса без вырезов — более прочная, за счет этого мы уменьшим толщину стенок и снизим вес конструкции», — говорит конструктор.

Пилотов, по мнению российских разработчиков, возможно, и вовсе заменит автоматика.

Сверхзвуковой самолет будущего может получить оригинальную аэродинамическую компоновку. Подготовленный с участием Чернышева проект предполагает создание самолета с крылом «в виде двойного поперечного V» — вместо треугольного крыла большой стреловидности, как на Ту-144. Двигатель для сверхзвукового авиалайнера, возможно, будет создан на основе ПД-14.

ПД-14 представляет собой перспективный турбовентиляторный двигатель, который разрабатывают для дозвукового авиалайнера МС-21. Также в России рассматривают возможность установки модифицированной версии двигателя на Ил-96 новой постройки. Отметим, ПД-14 должен стать первым полностью российским двигателем для пассажирских самолетов за последние десятилетия.

Ранее в Министерстве промышленности и торговли России рассказали о том, какой видят концепцию российского сверхзвукового пассажирского самолета будущего. По мнению главы ведомства Дениса Мантурова, он может быть компактным сверхзвуковым джетом, рассчитанным на 16-19 мест. Скорость самолета будет достигать 2000-3000 километров в час. От идеи создать сверхзвуковой авиалайнер на базе бомбардировщика Ту-160 отказались.

Напомним, стратегический бомбардировщик стал базой для новой боевой машины — Ту-160М2.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:22
3 минуты
Денис Гордеев

Эта награда вручается за деятельность в области научно-популярной и просветительской литературы.

10 часов назад
4 минуты
Сергей Васильев

Астрономы сообщили об открытии OGLE-2016-BLG-1928 — самой маленькой из «планет-сирот», свободно летящих между звездами.

8 часов назад
2 минуты
Илья Ведмеденко

Немецкое судостроительное предприятие Pella Sietas, принадлежащее российской «Пелле», заложило линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2. Его будет эксплуатировать «Росморпорт».

27 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

26 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Временные промежутки между посещениями дантиста могут составлять от трех месяцев до двух лет, в зависимости от индивидуальных факторов.

26 октября
8 минут
Василий Парфенов

Пусть романтика мирного атома с середины 1960-х поутихла, к идее использования ядерных реакторов в «гражданских» целях все равно возвращаются регулярно. Новый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) позволит доставить человека на Марс гораздо быстрее, чем это возможно сейчас.

20 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

Evgeny Starodubtsev
24.10.2019
-
0
+
"созвав" цельный аппарат; "должен станет"; "министре промышленности". Писал статью не очень внимательный человек
    Редакция Naked Science
    25.10.2019
    -
    0
    +
    Спасибо, выложили по ошибки материал до проверки корректора. Уже исправили. ¯\_(ツ)_/¯
    +
      ещё комментарии
      ivankolupayev
      26.10.2019
      -
      0
      +
      омг "по ошибки" этот народ не победить
Макс Пэйн
24.10.2019
-
0
+
Ребят, исправте "поселений" на "последний"
    Редакция Naked Science
    24.10.2019
    -
    0
    +
    Спасибо, исправили.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: