Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработаны новые «глаза» для беспилотных автомобилей
Компания Velodyne представила в 10 раз более мощный лидар-датчик, который значительно улучшит «зрение» автопилотных машин.
Одним из самых значимых событий для автономных автомобилей стал анонс нового 128-канального лидар-датчика от компании Velodyne. Новое устройство может похвастаться самым длинным диапазоном работы и самым высоким разрешением. Эти особенности позволят беспилотным автомобилям лучше ориентироваться в пространстве и быстрее замечать особенные обстоятельства на дорогах.
Лидар-датчики используются для обеспечения автомобилей 3D-зрением, отображая все окружение машины в реальном времени. Velodyne разработала и запатентовала первый в мире трехмерный вращающийся лидар-датчик в 2005 году. Впервые это изобретение было применено DARPA в том же году в соревнованиях беспилотных машин.
С тех пор огромное количество более надежных и точных датчиков Velodyne было установлено в тысячах автомобилей по всему миру. Кроме того, именно лидар-датчики представляют собой одну из самых перспективных технологий для автономных транспортных средств.
Новая флагманская модель VLS-128, как утверждается, имеет в 10 раз большую разрешающую способность, чем предыдущая модель компании. Помимо удвоенного количества каналов, их плотность увеличена в 3 раза, а диапазон работы – в два раза, что в тестах позволило более точно определять объекты на дальнем расстоянии. В результате диапазон работы составляет 300 метров, и все данные, собираемые на таком расстоянии, позволяют системе напрямую обнаруживать объекты без дополнительных датчиков.
Несмотря на значительные улучшения, вес новой модели составляет всего треть от веса предыдущего лидар-датчика.
Разработчики утверждают, что VLS-128 поможет автономным автомобилям функционировать на высоких скоростях на шоссе, где он поможет избежать многих происшествий.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Объединить конфликтующие свойства помогли квазичастицы со специфическим зарядом. Если удастся подтвердить предложенную теорию экспериментом, то перед нами — новый тип квантовых материалов.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии