Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.12.2017
Редакция Naked Science
489

Разработаны новые «глаза» для беспилотных автомобилей

Компания Velodyne представила в 10 раз более мощный лидар-датчик, который значительно улучшит «зрение» автопилотных машин.

3
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Одним из самых значимых событий для автономных автомобилей стал анонс нового 128-канального лидар-датчика от компании Velodyne. Новое устройство может похвастаться самым длинным диапазоном работы и самым высоким разрешением. Эти особенности позволят беспилотным автомобилям лучше ориентироваться в пространстве и быстрее замечать особенные обстоятельства на дорогах.

 

Лидар-датчики используются для обеспечения автомобилей 3D-зрением, отображая все окружение машины в реальном времени. Velodyne разработала и запатентовала первый в мире трехмерный вращающийся лидар-датчик в 2005 году. Впервые это изобретение было применено DARPA в том же году в соревнованиях беспилотных машин.

 

Разработаны новые «глаза» для беспилотных автомобилей – иллюстрация к материалу на Naked Science

Velodyne VLS-128 / ©velodynelidar.com

 

С тех пор огромное количество более надежных и точных датчиков Velodyne было установлено в тысячах автомобилей по всему миру. Кроме того, именно лидар-датчики представляют собой одну из самых перспективных технологий для автономных транспортных средств.

 

Новая флагманская модель VLS-128, как утверждается, имеет в 10 раз большую разрешающую способность, чем предыдущая модель компании. Помимо удвоенного количества каналов, их плотность увеличена в 3 раза, а диапазон работы – в два раза, что в тестах позволило более точно определять объекты на дальнем расстоянии. В результате диапазон работы составляет 300 метров, и все данные, собираемые на таком расстоянии, позволяют системе напрямую обнаруживать объекты без дополнительных датчиков.

 

Разработаны новые «глаза» для беспилотных автомобилей – иллюстрация к материалу на Naked Science

Сравнение работы лидар-датчиков / ©velodynelidar.com

 

 Несмотря на значительные улучшения, вес новой модели составляет всего треть от веса предыдущего лидар-датчика.

 

Разработчики утверждают, что VLS-128 поможет автономным автомобилям функционировать на высоких скоростях на шоссе, где он поможет избежать многих происшествий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 10:38
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 10:38
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно