Небольшая пластина может увеличить громкость баса в динамиках в 200 раз — Naked Science

Небольшая пластина может увеличить громкость баса в динамиках в 200 раз

Ученые напечатали на 3D-принтере лабиринт для звуковой волны, который увеличивает басы даже от мельчайших динамиков.

Почти все современные компактные динамики обещают богатый и объемный звук, но не могут его выдать. Проблема заключается в физике, однако новое устройство может помочь компактным динамикам наконец начать выполнять свои обещания. Все дело в специальных резонансных камерах, значительно увеличивающих басы, которые можно создать даже самым крошечным динамиком для смартфонов. Предполагается, что воспроизведение звука через этот 3D-печатный корпус из пластика ABS повышает уровень звукового давления до 200 раз.

Портативные Bluetooth-динамики не могут обеспечить идеальное звучание, и проблема в физике: нельзя создать истинный, глубокий бас, не встряхивая огромную мембрану динамиков. Необходимо перемещать большие объемы воздуха. Вот почему всегда лучше использовать динамики побольше.

Однако новое изобретение из Научно-технологического университета имени короля Абдаллы может перевернуть мир портативных динамиков. Ученые в стенах университета разработали акустическое резонансное устройство диаметром всего 10 см, напечатанное на 3D-принтере из ABS-пластика. Как заявляют создатели, этот небольшой корпус может усилить мощность звука в 200 раз даже от самого крошечного источника.

Акустическое резонансное устройство / ©discovery.kaust.edu.sa

В конструкции используется замкнутое пространство с серией спиральных каналов, выходящих из центральной точки. Эта конструкция замедляет звук, несмотря на то, что само устройство имеет небольшой диаметр.

Ученые также выяснили, что звук, проходящий через устройство, перемещался во всех направлениях одинаково, поэтому он не является сильно направленным источником звука.

Но не опасно ли повышение громкости баса в 200 раз? На самом деле, шкала децибел логарифмична, поэтому повышение звукового давления в 200 раз будет представлять собой чуть более 20 децибел.

Исследование и документация были опубликованы в журнале The Journal of the Acoustical Society of America.

Пронаблюдав за полетом совы при сильном порывистом ветре, ученые заметили, что крылья амортизируют резкие колебания, оставляя голову и тело птицы почти неподвижными.

Механорецептор PIEZO2, участвующий в восприятии давления, растяжения и боли, оказался и главным «датчиком» наполнения мочевого пузыря.