Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ЮФУ разработали платформу, мотивирующую студентов читать больше на английском языке
Читательская платформа получила название Readvise и показала свою эффективность в развитии у студентов саморегулируемых навыков чтения на иностранном языке. Насколько сильным оказалось это влияние, рассказала разработчик платформы, преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов ИФЖиМКК ЮФУ Анаит Акопян.
Чтение на иностранном языке помогает расширить словарный запас, улучшить понимание, правописание, приобщает к другой культуре. В свете общедоступности иноязычных материалов и их разнообразия, которое открывают современные технологии, главным барьером к изучению новых языков становится пассивность студентов. По словам исследователя ЮФУ, мало кто из студентов инициирует самостоятельное чтение материалов на изучаемом языке в дополнение к обязательной программе дисциплины.
Для выявления основных причин, препятствующих независимому чтению, среди студентов университета был проведен анонимный опрос. На основе полученных данных создана читательская платформа Readvise. Решение о необходимости создания новой онлайн площадки было связано с отсутствием аналогичным платформ, предоставляющих полный доступ к материалам, достаточно интерактивных и нацеленных на студенческую аудиторию. Readvise же принимает во внимание интересы и индивидуальность студентов и задается целью поддержать и улучшить их навыки чтения на английском языке с перспективой трансформации в саморегулируемые навыки чтения (self-regulated reading skills).
«В наше время, когда технологии все активнее внедряются в образование, главную роль начинает играть саморегулируемое обучение — активное метакогнитивное, поведенческое и мотивационное участие самого студента в процессе обучения. То есть студент самостоятельно генерирует мысли, чувства и поведение, ориентированные на достижение целей обучения. Это очень важно при изучении иностранного языка в том числе.
В рамках исследования мы задались вопросом, насколько технологии способны помочь в развитии саморегулируемых навыков, в нашем случае чтения на английском языке, при правильном выборе стратегии и учета интереса самих студентов», — делится Анаит Акопян, преподаватель Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ.
Разработанная платформа состоит из трех разделов. Сначала она дает возможность студентам пройти тест на определение уровня знания и понимание языка и на скорость чтения. Здесь же находятся практические упражнения и статьи о стратегиях чтения, скорочтении и методах запоминания слов. Второй раздел нацелен непосредственно на чтение.
Студентам предлагаются на выбор статьи по 14 тематикам. Это динамичные тексты небольшого объема, позволяющие узнать много нового за сравнительно короткий промежуток времени. Каждая статья сопровождается списком потенциально незнакомых слов с контекстуальным билингвальным переводом и транскрипцией, а также ссылкой на Quizlet, где эти слова представлены в виде карточек.
После прочтения текста студенты могут пройти тест с открытыми вопросами. Большая часть вопросов, связанных с анализом содержания статьи, полагается на раздел по улучшению навыков чтения. Для поддержания мотивации студентам еженедельно рассылается групповая и индивидуальная статистика прочитанных статей. Как бонус, после отправки каждого теста пользователь видит новую вдохновляющую цитату о пользе чтения.
«Тесты проверяются преподавателем и направляются студенту обратно с рекомендациями для дальнейшего улучшения чтения и указанием на грамматические и лексические погрешности в случае их наличия. Это вселяет в студентов больше уверенности и подкрепляет желание продолжать чтение», — уверяет автор исследования.
В третьем разделе Readvise предлагает записаться на обсуждения прочитанного материала на платформе MS Teams. Там же предварительно публикуется список вопросов для размышлений. Этот раздел имеет особую практическую ценность, поскольку, со слов студентов, чтение становится интереснее, когда прочитанную статью после можно обсудить в импровизированном дискуссионном клубе.
Новую платформу уже опробовала исследуемая группа студентов бакалавриата 1–4 курсов гуманитарных направлений ЮФУ, в том числе иностранные студенты. На базе пройденных тестов и общего числа прочитанных статей, за время проведения исследования было установлено общее улучшение группы в показателях скорости чтения на 40 WPM и понимания прочитанного материала на 14%. Этот результат особо показателен для студентов, прочитавших и выполнивших всю требуемую работу по пяти статьям минимум.
Студенты, участвовавшие в онлайн обсуждениях прочитанных статей, признались в улучшении навыков говорения. Им удалось также улучшить навыки письма, учитывая необходимость заполнения тестов и предоставления ответов на открытые вопросы на английском языке. Помимо изменений в мотивации и поведении, наблюдалась и положительная динамика в метакогнитивных стратегиях чтения на английском.
Учащиеся заранее планировали количество статей, выбирали самостоятельно материал для чтения в соответствии с их уровнем языка, анализировали улучшение своих читательских навыков. Согласно опросам и интервью, студенты перестали испытывать беспокойство и тревогу при необходимости прочтения сравнительно большего объема материала на английском языке. Это связано с устранением барьеров, снижающих уровень мотивации учащихся, изначально при создании платформы.
Исследование проводилось под руководством доктора педагогических наук Катрин Сакс в рамках магистерской программы «Образовательные технологии» Тартуского университета (University of Tartu) в Эстонии, где Анаит Акопян получала дистанционное образование.
«Платформа Readvise продолжает функционировать, и будет модифицирована с учетом выявленных в ходе исследования возможностей. Планируется также запуск мобильного интерфейса сайта. Поэтому всех желающих с радостью приглашаем опробовать платформу и начать улучшать свои знания языка посредством чтения и приобщения к метакогнитивным стратегиям саморегуляции», — поделилась Анаит Акопян.
Результаты исследования «Влияние читательской платформы Readvise на развитие саморегулируемых навыков чтения у студентов высших учебных заведений в изучении иностранного языка» опубликованы в рецензируемом научном журнале Education Sciences.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии