Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ выяснили, что женщины-преподаватели работают и зарабатывают меньше
Ученые из Института образования НИУ ВШЭ изучили данные о рабочем графике преподавателей онлайн-школы английского языка и показали, что женщины в возрасте 25–35 лет работают меньше, чем мужчины. Это связано с их более низкой загруженностью в вечерние часы.
Статья опубликована в Scientific Reports. Разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами сохраняется по всему миру. В России разница в средней зарплате составляет 27,5 процентов. Частично она объясняется тем фактом, что женщины чаще заняты в менее престижных отраслях с невысокими зарплатами, таких как социальная работа и образование. Кроме того, дамы реже занимают высокие посты.
Дополнительным важным фактором гендерного неравенства на рынке труда служит неравномерное распределение домашних обязанностей — в частности по уходу за детьми, которым традиционно занимаются женщины. Появление гибких форм занятости, или так называемой гиг-экономики, позволяет предположить, что возможность дистанционной работы в удобное время приведет к уменьшению разрыва на рынке труда.
В условиях гиг-экономики компании предпочитают приглашать внештатных временных подрядчиков на конкретные проекты вместо найма постоянных сотрудников. Преимуществом такой занятости становятся гибкий график и удаленный формат работы. Однако анализ различий в доходах между мужчинами и женщинами, работающими в условиях гиг-экономики, демонстрирует, что гендерное неравенство в зарплатах все равно сохраняется.
Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ София Докука и Анастасия Капуза, а также представители онлайн-платформы английского языка Skyeng Михаил Свердлов и Тимофей Ялов проанализировали данные о рабочем графике преподавателей Skyeng с января 2019-го по июль 2020-го. Преподаватели платформы являются внештатными работниками — они проводят занятия удаленно в удобное им время.
Выяснилось, что преподаватели-мужчины в среднем проводили на 8,4 процента больше занятий в неделю, чем женщины. Разрыв в нагрузке между мужчинами и женщинами был связан с возрастом — он достигал максимума для сотрудников в возрасте от 30 до 35 лет.
Проанализировав распределение занятий в течение рабочего дня, ученые выяснили, что мужчины также проводят больше уроков в вечернее время (с 19:00 до 22:00), чем женщины. Эта закономерность наиболее выражена для возрастной группы 25–35 лет. Ученые предположили, что меньшая нагрузка среди женщин этой возрастной категории связана с тем, что вечером женщинам необходимо заниматься домашними делами.
«Гиг-экономика и широкие возможности для организации своего рабочего времени в настоящий момент не снижают гендерный разрыв, — комментирует София Докука. — Компании должны поставить своей целью оценку гендерного неравенства и выстраивать стратегию с целью минимизации этого разрыва».
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии