• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.07.2023
ПНИПУ
3
859

Устройство Пермского Политеха сократит число аварий из-за слепых зон со стороны водителя

4.6

Довольно часто автопроизводители стараются создавать для своих машин уникальный дизайн непохожий на остальные. Порой это делается в ущерб безопасности, например, передние стойки автомобиля ставят таким образом, что они перекрывают обзор водителю, из-за чего возникают «cлепые зоны». Такое решение может привести к серьезным ДТП, в том числе связанным с наездом на пешеходов. Решить эту проблему могут системы контроля «мертвых зон». Такие инновации уже применяют, но их не так много, стоят они очень дорого и не всегда эффективны. Студенты Лысьвенского филиала ПНИПУ создали недорогую систему контроля «слепых зон», которая поможет избежать несчастных случаев на дороге.

Устройство Пермского Политеха сократит число аварий из-за слепых зон со стороны водителя
Устройство Пермского Политеха сократит число аварий из-за слепых зон со стороны водителя / ©Getty images / Автор: Артем Фомин

«Слепой зоной» автомобиля называется явление, при котором какой-либо объект на некоторое время становится невидимым для водителя, то есть его не видно ни в одно из зеркал или окон. Они могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей авто.

На сегодняшний день небольшая часть автопроизводителей уже начинает внедрять в свои машины системы мониторинга невидимых областей, но они ставятся только лишь на авто премиум класса, цена которых может переваливать за 10 миллионов рублей. Да и сама технология пока определяет только рядом проезжающие автомобили и удобна по сути лишь при перестроении с одной полосы на другую. По словам изобретателей, такого устройства, которое могло бы видеть полную картину во время движения, по состоянию на декабрь 2022 года на рынке нет.

«Наша система призвана снижать влияние слепых зон на безопасность дорожного движения. Она состоит из двух видеокамер, которые крепятся на кузов автомобиля, два компактных мультимедийных проекторов, которые устанавливаются в зоне зеркала заднего вида, одноплатного компьютера, кабельного оборудования и крепежных систем. Себестоимость концепции выходит порядка 32 тысяч рублей, а установить ее можно абсолютно в любой автомобиль», – рассказывает студент факультета профессионального образования Лысьвенского филиала ПНИПУ Александр Абатуров.

Система мониторинга слепых зон / ©Пресс-служба Пермского Политеха

Суть работы системы заключается в том, что две небольшие камеры, которые устанавливаются на кузове автомобиля, производят съёмку того, что происходит за «слепыми зонами». А проектор, который крепится на уровне зеркала заднего вида и никак не мешает обзору водителя, выводит картинку на передние стойки машины. То есть человеку за рулем не нужно изворачиваться во все стороны, чтобы посмотреть, что происходит в невидимой для него области.

А видно будет не только машины, проезжающие рядом, но и пешеходов. Данная система очень удобна при поворотах на перекрестках, где и для машин, и для людей горит зеленый сигнал светофора или установлен пешеходный переход, а также во время выезда со двора. Студенты ПНИПУ уже провели испытания своей разработки. Система работала исправно и эффективно. Благодаря ней значительно повысится безопасность на дорогах, а также снизиться число ДТП, в том числе с участием пешеходов.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
7 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Позавчера, 13:37
ИИМК РАН

Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
Misha Миша
26.07.2023
-
0
+
2019 год Придумала 14 летняя девочка. ‘ That's what 14-year-old Alaina Gassler looked into for her invention at the Broadcom MASTERS (Math, Applied Science, Technology, and Engineering for Rising Stars) competition for middle schoolers from the Society for Science and the Public this week.’ She built a prototype system with a webcam, projector, and 3D-printed materials to fill in the space the car frame blocks from drivers. No more missing information. Simple, yet elegant. Загуглите
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно