Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработчики Пермского Политеха создали прототип робота, который предотвратит пожары в газопроводах
Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип робота, который позволит отследить состояние пожароопасных нефте- и газопроводов. За счет уникальной формы он сможет «проникнуть» в сложные изогнутые участки труб, выявить повреждения любой сложности и оценить уровень коррозии.
Ученые уже запатентовали разработку. «Магистральные, внутрипромысловые и распределительные трубопроводы – пожароопасные и взрывоопасные объекты. В России каждый год по этим причинам происходит до 40 тысяч аварий на внутрипромысловых трубопроводах.
95 процентов отказов случается из-за внутренней и наружной коррозии. Высокую надежность трубопроводных систем можно обеспечить с помощью роботов, которые будут проводить инспекцию многокилометровых участков», – рассказывает один из разработчиков, магистрант факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий Пермского Политеха Дмитрий Кучев.
Но те роботы для диагностики трубопроводов, которые есть сейчас, не могут перемещаться в сложных и ответственных участках труб из-за «неповоротливости» колесной базы. По словам молодого исследователя, у них также нет устойчивости при движении. Кроме того, стоимость такого робота достигает 2,5 миллионов рублей, что невыгодно для предприятий.
Поэтому разработчики Пермского Политеха решили создать более простое устройство с расширенными технологическими возможностями. Робот будет обеспечивать качественный технический контроль любых участков трубопроводов, выявлять повреждения труб и измерять их диаметр.
«Сферический робот с помощью опорных колес в форме полусфер сможет определять конфигурационные особенности труб, находить вмятины, утончения и коррозионные образования. Колеса придают устройству форму эллипса. Таким образом робот может двигаться без переворотов, преодолевая сложные участки, например, наклонные трубопроводы. Резиновые шипы на колесах помогут ему пересекать труднопроходимые трубы», – поясняет исследователь.
Разработчики уже изготовили прототип робота с помощью 3D-принтера. По их оценкам, примерная стоимость готового продукта составит 300 тысяч рублей. По мнению исследователей, разработку можно будет применять на нефтегазовых и химических предприятиях, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Робот будет полезен для использования в компаниях, которые проводят ремонт и диагностику газо-, нефте- и трубопроводов и комплексов ЖКХ.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии