Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработана классификация форм и методов оценки образования
Профессор из ТюмГУ разработала классификацию форм и методов оценки. Исследовательская методология была апробирована с помощью анкетных опросов педагогов школ, учреждений среднего профессионального и высшего образования.
Доктор педагогических наук из Тюменского государственного университета Ирина Емельянова разработала классификацию форм и методов оценки образования.
«На данный момент не существует эталонной системы оценки качества освоения образовательной программы, – рассказала Ирина Емельянова. – Современное образование всех уровней, от общего до высшего, развивается в новой практико-ориентированной парадигме, но при этом обучающиеся оцениваются в прежней системе знаний.
Отечественная образовательная практика всех уровней совершила поворот к формированию компетенций. Изменения коснулись содержания образования, организации образовательного процесса. Те компетенции, которые необходимо сформировать и оценить, предполагают, что обучающиеся будут включены в реальную деятельность и овладение этой деятельностью».
Методы оценки она разделила по двум критериям: интеллектуальная и деятельностная активность. Относительно этих критериев способы оценки дробятся также на репродуктивные, продуктивные, активные и интерактивные.
Репродуктивные методы оценки результатов обучения предполагают низкий уровень мыслительной и деятельностной активности обучающихся. Они направлены на проверку знаний, полученных в готовом виде, и умения качественно воспроизводить усвоенный материал (контрольная работа, письменный и устный экзамен, тест, опрос, коллоквиум).
Продуктивные методы соотносятся с низким уровнем деятельностной и высоким уровнем мыслительной активности. С их помощью проверяется способность к созданию нового интеллектуального продукта, при этом они не предполагают включенности в реальные жизненные и профессиональные ситуации (реферат, эссе, разработка проектов, рецензирование, портфолио).
Активные методы связаны с высокой деятельностной и низкой мыслительной активностью и позволяют оценить готовность включаться в деятельность и осуществлять продуктивное взаимодействие. Это игровые имитационные ситуации, организационно-деятельностные игры, дискуссии, мозговой штурм, тренинг, проблемная ситуация.
Интерактивные методы предусматривают высокую деятельностную и мыслительную активность, определяют умение принимать обоснованное решение в проблемной ситуации и позволяют в той или иной степени устранить разрыв между теоретическими знаниями и их применением в реальной жизни или профессиональной практике. Результатом интерактивной деятельности обучающихся должно стать новое знание (это комплексные ситуационные задачи, веб-квесты, кейс-стади, деловые игры, форумы, тесты действия).
Тем не менее, определяя методы оценки, соответствующие критерию «эффективно проверяют знания», педагоги всех уровней образования проявили единодушие: более 90% отметили контрольную работу, более 80% – письменный и устный экзамен. По критерию «проверяют компетенции» приоритет был отдан контрольной работе и устному экзамену; «стимулируют поиск информации» – рефератам, проектам, проблемным ситуациям; «стимулируют творчество» – проектам, рефератам и эссе; «вызывают интерес» – методическим ресурсам, заложенным в игровых имитационных ситуациях, проектах, мозговом штурме.
По словам Ирины Емельяновой, наименее востребованными в работе педагогов остаются интерактивные методы (кейс, веб-квест, тест действия). Половина опрошенных пока не видят достоинств этих педагогических инструментов.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.
Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии