• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Лидеры мирового метростроения: топ-10 стран

Сектор метрополитена стремительно развивается. По состоянию на конец 2024 года жители более 180 городов ежедневно используют систему метрополитена, снижая уровень заторов и выбросов.

Десять стран с наиболее развитой инфраструктурой метрополитена в мире / © World Visualized
Десять стран с наиболее развитой инфраструктурой метрополитена в мире / © World Visualized

Согласно всестороннему исследованию компании Spherical Insights, названы десять стран с крупнейшими и наиболее разветвленными системами метрополитена — отражение мирового поворота к эффективному, экологичному и технологически готовому общественному транспорту будущего.

1. Китай

Китай по праву занимает первое место, располагая более чем 9 500 километрами действующих линий метро в свыше 50 городах. Гигантские агломерации — Шанхай (802 километра), Пекин (836 километров) и Гуанчжоу (631 километр) — являются опорой этой огромной сети. В рамках Плана новой урбанизации Китай намерен превысить отметку в 10 500 километров к концу 2025 года.

2. Соединенные Штаты

Несмотря на автомобильную культуру, США располагают около 1 300 километров линий метро. Нью-Йоркское метро, включающее 472 станции, остается флагманом страны, а города Вашингтон и Сан-Франциско активно расширяют свои сети благодаря закону о развитии инфраструктуры и рабочих мест.

3. Южная Корея

Сверхсовременное метро Сеула протянулось более чем на 1 100 километров, делая его одним из самых технологичных и чистых в мире. Бесконтактная оплата, системы входа по распознаванию лиц и многоязычный интерфейс обслуживают высокоурбанизированное и продвинутое население страны.

4. Индия

В Индии идет настоящая транспортная революция. Почти 958 километров линий в 18 городах — от Дели до Мумбаи и Бангалора — свидетельствуют о бурном росте, основанном на активном сотрудничестве между федеральными и региональными властями, а также на широком внедрении государственно-частного партнерства.

5. Япония

Безупречная пунктуальность, чистота и интеграция — вот отличительные черты японских систем метро, прежде всего в Токио и Осаке. Токийское метро, протяженностью около 900 километров, ежедневно перевозит свыше восьми миллионов пассажиров. Инновации в сфере беспилотного управления и энергоэффективных составов сохраняют лидерство Японии в отрасли.

6. Россия

Российские метрополитены, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, известны своей архитектурной роскошью и надежностью. Большая кольцевая линия Москвы, одна из крупнейших в мире, стала символом амбиций страны в сфере транспортного развития. Общая протяженность линий метро в России превышает 800 километров.

7. Германия

Метро Германии сочетает высокие технологии и устойчивое развитие. Сети Берлина, Мюнхена и Гамбурга в совокупности превышают 700 километров. Сильный акцент на электрификации и данных о мобильности в реальном времени делает немецкие метрополитены примером для подражания во всем мире.

8. Бразилия

Бразилия — флагман Латинской Америки в области метрополитена. Сан-Паулу лидирует с сетью протяженностью около 400 километров и 91 станцией. Внедрение умных билетов и маршрутизации на основе данных помогает справляться с проблемами разрастания мегаполиса.

9. Великобритания

Родина первой в мире подземной железной дороги — Лондонский метрополитен — по-прежнему остается мировым символом. Программы модернизации, включая линию Элизабет, отражают стремление Великобритании сделать метро более устойчивым и доступным. Общая протяженность сети превышает 400 километров.

10. Франция

Парижское метро, наряду с развивающимися сетями в Лионе и Марселе, является частью богатого наследия Франции в области городского транспорта. Протяженность линий составляет около 220 километров, а грандиозный проект Grand Paris Express добавит еще более 200 километров к 2030 году.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

39 Комментариев
-
0
+
Место Страна / Город Цена билета (USD) Ср. зарплата в месяц (USD, брутто) Минут работы за билет Комментарий 1 Китай (Пекин) ~$0.45 ~$1,650 ~4-5 мин. Крайне дешево относительно доходов. Государство активно субсидирует. 2 Россия (Москва) ~$0.70 ~$1,100 ~6-7 мин. Очень доступно благодаря системе абонементов и господдержке. 3 Индия (Дели) ~$0.30 ~$550 ~6-8 мин. Низкая абсолютная цена делает метро доступным даже при невысоких зарплатах. 4 Франция (Париж) ~$2.30 ~$3,550 ~7-8 мин. Относительно невысокая цена, компенсируемая высокими зарплатами. 5 Германия (Берлин) ~$3.50 ~$4,200 ~9-10 мин. Высокая цена билета, но еще более высокие зарплаты нивелируют разницу. 6 Япония (Токио) ~$1.30 ~$3,200 ~5-6 мин. Важный пример: Зарплаты высокие, а базовая стоимость проезда низкая. Но оплата по расстоянию быстро увеличивает затраты. 7 Южная Корея (Сеул) ~$1.05 ~$3,300 ~4-5 мин. Аналогично Японии: высокие доходы и низкая стартовая цена. 8 США (Нью-Йорк) ~$2.90 ~$5,000 ~8-9 мин. Ключевой вывод: Даже с высокой зарплатой, цена билета заставляет работать за него почти столько же, сколько и в Европе. 9 Бразилия (Сан-Паулу) ~$0.85 ~$550 ~17-20 мин. Низкая абсолютная цена, но относительно невысокие зарплаты делают метро менее доступным. 10 Великобритания (Лондон) ~$8.50 ~$3,800 ~25-30 мин. Безусловный аутсайдер. Даже с учетом высоких зарплат, стоимость проезда экстримальна.
-
1
+
Топ по подземным линиями метрополитена. Самым дорогим, сложным и технологичным. Картина слегка меняется. 1 Китай ~4,000 км 2 Россия ~650 км 4 Великобритания ~470 км 5 Япония ~465 км 6 Испания ~410 км 7 США ~390 км 8 Франция ~320 км 9 Германия ~270 км 10 Индия ~260 км
Alexey Pertsev
14.11.2025
-
0
+
Всё верно, с одним маленьким но. В указанных странах метро в значительной степени наземное, в России - подземное. Подумаешь, какая мелочь))
Violet Writer
13.11.2025
-
0
+
Странный список. Надо было назвать не лидеры метростроения, а выкопавшие море... (зачеркнуто) самые длинные тоннели. Точность хода (соблюдение расписания), чистота, безопасность, функционал, доп. сервис, стоимость, легкость логистики (пересадок) и оплаты — по этим параметрам метро Нью-Йорка проиграет многим. Но поставили в лидеры, т. к. длинна тоннелей велика. А, может, лучше киевское метро надо было на первое место поставить! Самое тихое и темное в мире. Так что при отсутствии критериев оценки сайт начал скатываться на уровень жёлтого Мегаполис-Экспресса привокзального по качеству публикаций.
Комментарий удален пользователем или модератором...
Sergey Gorovoy
13.11.2025
-
1
+
ну не все в мире придерживаются правила: "метро строим только в городах-миллиардниках, пусть приносят прибыль, а в сотнетысячниках голозадых - ни-ка-да! свободны! ехайти все на повозках с осликами!" три итальянских "привета": - Генуя, ~570тыс.ж., 8ст., 7км.; - Катания, ~300тыс.ж., 12ст., 9км., - Брешия, ~200тыс.ж., 17ст., 14км.. 1-е место в мире по "ненужному-никому-метро" - Днепр, Украина, понятное дело - город-миллионник: ~8км., 6станций. а первое место по длине(общая) метрополитена у NYC - 1370 км. так что: свободны, расходимся! - все китайские "рекордсмены", хе-хе).
    Sergey, общая длина линий метро, по которым ездят пассажиры в Нью-Йорке лишь 400 км: https://en.wikipedia.org/wiki/New_York_City_Subway Что меньше Москвы, например. 1370 -- это с дублирующими путями, депо и всем остальным, что никак не добавляет метро ни станций, ни длины маршрутов.
    +
      ещё комментарии
      Sergey Gorovoy
      13.11.2025
      -
      0
      +
      Александр, я поэтому и написал: "общая длина"! а пассажирские линии - длиной 1070км.. спорить не буду, но у меня был другой источник, не "вика".
        Sergey, еще раз: линии метро там не более 400 км: http://web.mta.info/mta/investor/pdf/2019/2018_CAFR_Final.pdf Это не википедия, это факт. Откройте карту нью-йоркского метрополитена, линейкой померьте.
          Sergey Gorovoy
          14.11.2025
          -
          0
          +
          Александр, яволь, майн женераль! только ща метнусь за рулеткой в лабаз, а о результатах измерения карты - сообщу голубями, ибо, вижу, что парой письменных строчек до вас не доходит.
            Sergey, а вам за чем за рулеткой метаться? Я же дал ссылку на документ, где эта цифра изложена вполне точно. Американцы за вас уже все рулеткой померяли. Или вы отвечаете, на заглянув по ссылке?
              Sergey Gorovoy
              14.11.2025
              -
              0
              +
              Александр, мамадарагая, да вы такой неугомонный! некогда мне тут переплёвываться словесами! но, надев тогу grammar-nazi, сообщу вам по секрету, что слово "зачем" - пишется слитно! это так, на заметочку вам! хе-хе... пусть вам американцы и "намеряли" 400 км, я умываю белы руки на эту тему. только ведь и в статье не говорится о длине метрошных рельсов исключительно для перевоза пассажиров! не забывайте и км. для технических моментов. впрочем, чего это я? о чём? кому? буквам на экране телефона - в этом случае: чему? ciao!)
-
-1
+
Как хорошо, давайте-ка дружно порадуемся за, преимущественно, Москву! Ведь у них там, в метрополии каждую неделю станция открывается! 😁 Не то, что в Омске, Красноярске, Новосибирске. Чита, говорят, ещё очень знаменита своим метро.
    Ольга Ш
    13.11.2025
    -
    1
    +
    Ершов, может это потому что «у них там» пассажиров, пользующихся метро, в 10 раз больше? Соответственно метрополитен больше денег зарабатывает и может позволить себе новые станции построить и это быстрей окупится.
    +
      ещё комментарии
      -
      -1
      +
      Ольга,серьезно?Вообще-то метро в Москве убыточное,в основном,из-за огромного количества льготников...Метрополитен в свою инфраструктуру денег почти не вкладывает,т.к. не зарабатывает,метро строится за счёт налогов города и страны.Как-то так...
        Ольга Ш
        13.11.2025
        -
        1
        +
        Алекс, ну ок, если уж в Москве оно «убыточное», то какая тогда Чита в которой 300тыс жителей? Чтоб оно вообще никогда в жизни не окупилось? И зачем вообще в городе с малым количеством населения метро? Не проще ли сделать нормальную наземную инфраструктуру с выделенными линиями? Где население побольше метро делается, например в Нижнем Новгороде.
        Алекс, вообще-то метро в Москве стало убыточным только с 2017 года (в 16-м прибыль была в полмиллиарда) и только из-за массового строительства новых линий, которое не будет вечным в силу ограниченности размеров Москвы. Т.е. фаза убыточности временная, а прибыль от новых станций, напротив, будет очень долгой. "Метрополитен в свою инфраструктуру денег почти не вкладывает,т.к. не зарабатывает,метро строится за счёт налогов города и страны." А после постройки станций они возвращают деньги -- некоторые уже лет по 90. Как-то так.
          -
          -2
          +
          Александр, снова в эфире вести из параллельной реальности 😁 Московский метрополитен иногда заявлял об операционной прибыли и даже в какой-то год получил чистую, но почему-то всегда нуждался в субсидиях из бюджета которые на порядок выше не то что "прибыли" а и выше выручки от продажи билетов в целом. Разумеется это вполне объяснимо инфраструктура дорогая и на ее создание и поддержание в рабочем виде необходимы средства вот только не надо рассказывать о самоокупаемости и прибыльности этого дела. Это чисто социальный проект. И о какой-то окупаемости можно говорить лишь в целом в масштабе всего города, когда строительство метро вызывает экономический рост прилежащих территорий и привлекает инвестиции. Аргумент об ограниченности размеров Москвы так и вовсе порадовал. А то мск не растет 😁 погуглил немного - с 1935 г. Москва выросла раз так в восемь территориально и почти в четыре по населению.
            Иван, "нова в эфире вести из параллельной реальности 😁 Московский метрополитен иногда заявлял об операционной прибыли и даже в какой-то год получил чистую, но почему-то всегда нуждался в субсидиях из бюджета которые на порядок выше не то что "прибыли" а и выше выручки от продажи билетов в целом." Вы бы глянули в его отчетность за 2016-й и рассказали, сколько в том году он получил субсидий. Про остальное даже отвечать смысла не вижу. Ждите 4-8-кратного расширения текущей сети московского метро дальше, с этим не ко мне, а к другому специалисту.
              Александр, может это вам стоит провериться у специалиста, а то ваша неубеждаемость, если не сказать хуже, скоро войдет в поговорку 😁 ------------------------------- По программе «Развитие транспортной системы Москвы», в 2012—2016 годах на строительство объектов метро планировалось направить 465,6 млрд, а в целом до 2020 года — 900 млрд рублей. В программе, откорректированной осенью 2014 года, инвестиции выросли до 1,08 трлн руб. По факту на конец 2016 года было потрачено 629,5 млрд рублей, и согласно Адресной инвестиционной программе Москвы за 2017—2020 годы на развитие метрополитена было запланировано дополнительно потратить ещё 759,4 млрд рублей. Таким образом на строительство новых линий метрополитена на 2012−2020 годы было выделено финансирование в размере 1,308 трлн руб., в том числе из городского бюджета — 1,263 трлн руб., и из средств инвесторов — 45 млрд руб., что на 25 % больше первоначально запланированных вложений.
          Александр, 0,5 млрд прибыли при "инвестициях" в150 млрд вам самому не смешно? К слову 30% выручки это субсидии льготникам.
      -
      -2
      +
      Ольга, Если что, Московский метрополитен который год в топе самых убыточных предприятий страны. Так что ни о какой окупаемости там речи не идёт
        Ольга Ш
        14.11.2025
        -
        0
        +
        Никита, и что дальше? В этом топе лидер Газпром, но это же не означает что он всегда был убыточен. До того как метрополитен начал расширяться он нормально зарабатывал. Сейчас в связи закупкой новых вагонов и строительством новых станций естественно больше денег потребовалось. Каждый седьмой житель страны живет в Москве, с каждым годом туда переезжают тысячи людей из регионов, без расширения метрополитена тут не обойтись. Когда расширение закончится тогда и зарабатывать нормально будет. Где совершенно точно нужно еще прокладывать метро, так это Краснодар - туда тоже народ валит толпами и город задыхается в пробках.
    Elusive Joe
    13.11.2025
    -
    -3
    +
    Ершов, мы сами не рады! Город постоянно в раскопках. И всё это не ради нас, ради приезжих. Под них строят человейники и туда линии тянут. Контингентом метро напоминает больше Азию, чем Россию
    +
      ещё комментарии
      Elusive, если не секрет, почему не уезжаете из Москвы, если ни новые станции метро, ни его пассажиры так не нравятся?
        Elusive Joe
        14.11.2025
        -
        -2
        +
        Александр, моя семья тут с восемнадцатого века живёт. Не на одном месте, увы, дом наш снесли давно. Так что мы сменили несколько квартир и районов за эти столетия. Но это наш город и мне грустно видеть во что он превращается
    Visar Vsari
    14.11.2025
    -
    1
    +
    Вован, в Москве даже при убыточности метро есть смысл его строить из-за населения. В Петербурге тоже, хоть и дороже это значительно. А в Сибири, собственно городах что вы перечислили, мало того что метро никогда не окупится, так и строить его дорого и проще было бы новые автобусы и маршруты запустить. По миру так поглядеть, в Китае, США и других крупных странах прям очень редко строят метро в городах с населением миллион и менее.
    +
      ещё комментарии
      skygoo _
      14.11.2025
      -
      0
      +
      Visar, В Новосибирске почти два миллиона. Но последняя полноценная станция метро с новым участком пути там это 2012 год. И никак вы не отмените этого факта своими придумками про "не строят в городах с миллионом". На ходу сочиняете.
        Visar Vsari
        17.11.2025
        -
        0
        +
        skygoo, неплохо вы округлили 1,6 млн до 2 😁 в советское время строили, не спорю, но там это было не из практических причин. Хотя опять же, красноярское, омское метро закрыли даже при СССР из-за неликвидности)
Aleksej Per
12.11.2025
-
-4
+
Какая ерунда!!! Кто это написал, придурки наверное!!!
Предстоящие мероприятия
23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

23 декабря, 10:17
Максим Абдулаев

Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.

23 декабря, 14:06
Андрей Серегин

Давно известно, что видеоигры имеют массу не только негативных, но и положительных последствий. Ученые из Великобритании выяснили, что яркие и позитивные игры без насилия могут вызвать у молодых игроков чувство детского интереса.

23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

19 декабря, 15:22
Андрей Серегин

Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно