Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Петербургские ученые придумали, как находить лучшие площадки для продаж в соцсетях
Исследователи СПбГУ создали методику для определения наиболее успешной для коммерческой деятельности блогеров площадки в социальных сетях. С помощью технологии искусственного интеллекта можно проанализировать комментарии под одинаковыми видео на разных платформах.
Результаты исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в научном Journal of Telecommunications and the Digital Economy.
С появлением формата коротких видео блогеры стали публиковать одинаковый контент на разных платформах, что позволяет значительно расширить аудиторию и дает возможность продавать товары и услуги. Понимание, на каком сервисе аудитория наиболее склонна к покупкам, помогает авторам эффективнее вести рекламную деятельность и получать доход.
Определить такую платформу позволяет методология, разработанная экономистами Санкт-Петербургского университета. Ученые проанализировали тональность и вариативность комментариев под видео российских арт-блогеров, опубликованных на разных площадках. Ранее подобные сравнительные исследования не проводились.
«Прежде чем начинать коммерческую деятельность, стоит провести анализ, аналогичный нашему, чтобы выбрать оптимальную площадку для своей деятельности. Универсальной платформы, подходящей всем, не существует — для каждого автора она своя. Однако найдя отклики, связанные с коммерческой заинтересованностью, можно определить основную площадку для продвижения и наиболее эффективно выбрать канал коммуникации с аудиторией. Наше исследование дает инструмент для такого выбора», — пояснила доцент кафедры информационных систем в экономике СПбГУ Людмила Гадасина.
Ученые выбрали для анализа сферу искусства — в частности, рисование и рукоделие, поскольку эта тематика социально нейтральна и позволяет изучить максимально естественные реакции аудитории. Выбор блогеров основывался на всестороннем анализе, включающем такие параметры, как размер аудитории, средний охват последних десяти видео и вовлечённость под последней публикацией. В итоге материалом для исследования стали комментарии шести российских арт-блогеров, публикующих короткие видео на таких платформах как Яндекс Дзен, Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) и YouTube.
Для обработки данных использовали адаптированную языковую модель BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), способную анализировать лингвистический контекст и семантику. Ученые дополнительно обучили модель, чтобы упростить оценку тональности комментариев. Они отметили, что самым трудоемким этапом стала разметка данных: весь массив комментариев вручную аннотировала команда из девяти экспертов, причем каждое сообщение проверял один из трех рецензентов.
Комментарии разделили на шесть категорий: агресивные, негативные, нейтральные, позитивные, восторженные и вопросы. Исследование подтвердило, что реакция на одинаковые видео различается в зависимости от платформы. Для каждого блогера выявили преобладающую тональность комментариев на конкретной площадке.
Наибольшее количество агресивных комментарием обнаружилось на YouTube, что ученые связали с высокой активностью пользователей. Также была выявлена высокая корреляция между количеством положительных и отрицательных комментариев.
Однако разница между блогерами тоже оказалась значительна: если у одного автора на разных платформах встречаются противоположные реакции, то у другого может доминировать один тип откликов.
В поисках оптимальной площадки для коммерческого продвижения исследователи пришли к выводу, что универсального решения нет — выбор зависит от конкретного блогера. Определить подходящую платформу можно по комментариям, выражающим заинтересованность в покупках.
Ученые отметили, что в будущем можно расширить исследование, включив другие платформы, а также проанализировать связь тональности комментариев с демографическими данными: полом, географией и возрастом пользователей. Это позволит точнее определить целевую аудиторию для коммерческой деятельности.
Киты-горбачи видят гораздо хуже, чем можно было бы ожидать, исходя из довольно крупного размера их глаз. Это выяснили биологи, которые изучили орган зрения выбросившегося на берег молодого кита.
Квазары, будучи одними из самых энергетически мощных объектов во Вселенной, сильно влияют на вещество в окружающем пространстве. Из-за недостатка прямых наблюдений не удавалось определить масштаб возможных последствий для «жертвы». И вот ученые нашли в молодой Вселенной пару сливающихся галактик, одна из которых «пронзает» другую квазаром.
Ученые ТюмГУ разработали методику для измерения оптимальной площади смачивания листьев растений каплями агрохимикатов с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ). Точное измерение площади смачивания и времени действия распыляемой капли на листьях важно для оценки безопасной и эффективной концентрации этих веществ, поскольку позволяет снизить экологические риски и сделать пищевые продукты более полезными.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии