Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры разработали и внедрили передовую систему позиционирования юнимобилей
Точность определения позиции беспилотного транспорта на трассе — критически важный параметр, который влияет на безопасность движения. Белорусские инженеры из компании UST Inc. разработали и внедрили уникальную систему позиционирования юнимобилей, устанавливающую положение рельсового электромобиля с точностью до пяти сантиметров.
Многоуровневый подход к позиционированию
В современном транспортном управлении критическое значение имеют два параметра : скорость и местоположение. Белорусские инженеры разработали многоуровневый подход к позиционированию юнимобилей, основанный на интеграции нескольких независимых источников данных, что обеспечивает максимальную точность определения местоположения.
Система использует три ключевые технологии, работающие в комплексе. Это GPS-навигация, RFID-считыватели и метки, двухканальная одометрия движения. Поступающие данные обрабатывает математическая модель системы. Точность определения позиции с погрешностью до пяти сантиметров достигается за счет того, что программный комплекс включает непрерывную обработку данных по алгоритмам, способным гарантировать максимально возможный доверительный интервал требуемого параметра. Это, кстати, составляет ноу-хау разработки.
Система анализирует время прохождения между опорами, автоматически выявляя любые отклонения от нормативов скорости и траектории. Такой комплексный подход обеспечивает высокоточное определение местоположения транспорта на путевой структуре и позволяет оперативно реагировать на потенциальные угрозы безопасности движения.
Непрерывный контроль износа путевой структуры
Наблюдение за перевозочным процессом — это лишь одна из задач, которую выполняет система, разработанная белорусскими инженерами. Вторая – интеллектуальный мониторинг состояния путевой структуры. Он создает точную цифровую картину нагрузки на каждый участок пути.
Система фиксирует каждый проезд через опору и накапливает информацию. На основе собранных данных об интенсивности эксплуатации путевой структуры формируются ежемесячные аналитические отчеты, которые предоставляются инженерам по эксплуатации рельсо-струнных эстакад. Сводки позволяют выявить участки с наибольшим износом, а также проанализировать нагрузку на элементы конструкции и сделать выводы о возможных повреждениях.
Превентивная реакция, основанная на таком анализе, может включать замену поврежденных участков, укрепление конструктивных элементов с повышенным износом или профилактическую проверку соединений и креплений. Эти мероприятия позволяют гарантировать безопасность движения, повысить надежность рельсо-струнных эстакад и эффективность их эксплуатации.
Наработка на отказ — не менее 10 000 километров
Еще одна составляющая аппаратно-программного комплекса – видеомониторинг.
Высокоточные камеры на опорах, станциях и ключевых участках трассы создают непрерывное цифровое поле наблюдения, исключающее слепые зоны и обеспечивающее полный контроль перевозочного процесса. Диспетчер получает синхронизированные данные о местоположении транспортного средства и визуальное подтверждение в режиме реального времени, что позволяет мгновенно выявлять малейшие отклонения от штатного режима работы.
За два года эксплуатации система позиционирования доказала свою эффективность, а также подтвердила один из важнейших параметров надежности – наработку на отказ. К слову, она составляет от 10 000 километров. В планах у белорусских инженеров достичь значения 50 000 километров.
Существование еще одной планеты в Солнечной системе пока не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть. Гипотетический объект не поддается поискам в оптическом диапазоне, а по косвенным признакам можно лишь уточнить параметры его массы и орбиты. Теперь ученые попробовали искать Девятую планету по ее тепловому излучению — и нашли подходящего кандидата.
Туристы встретили гарпию во время прогулки по лесам Южной Америки, а когда одна из участниц отстала, хищник напал на нее и повредил скальп. Птицу удалось спугнуть, девушку доставили в больницу. Это краткий пересказ первого опубликованного отчета о нападении гарпии на человека. Причины атаки не совсем ясны. Cкорее всего, подтвержденных сообщений о таких нападениях больше, но специалисты не хотят их публиковать, чтобы не пугать обывателей и не провоцировать их на агрессию.
Долгое время палеонтологи считали, что древние крупные наземные хищники никогда не населяли острова Карибского моря. По крайней мере, после исчезновения динозавров. Эта картина казалась логичной: изолированность от материка не позволяла таким хищникам туда перебраться. Но острые зубы, по форме характерные для крупных плотоядных, которые ученые находили в скалах и пещерах, заставили усомниться в этой гипотезе.
Квентин Маркос (Quentin Marcos) — концепт-художник и цифровой иллюстратор из Парижа, специализирующийся на создании научно-фантастических миров. Его работы переносят зрителя в далёкие планеты, футуристические города и альтернативные реальности, наполненные захватывающими сюжетами и атмосферной детализацией.
Прошлые научные работы показали, что высокие люди чаще зарабатывают больше. Исследователи из США решили проверить, не закладывается ли основа для этого преимущества еще в школе. Чтобы разобраться в вопросе, специалисты проанализировали данные около полумиллиона нью-йоркских школьников.
Существование еще одной планеты в Солнечной системе пока не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть. Гипотетический объект не поддается поискам в оптическом диапазоне, а по косвенным признакам можно лишь уточнить параметры его массы и орбиты. Теперь ученые попробовали искать Девятую планету по ее тепловому излучению — и нашли подходящего кандидата.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии