Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработан простой способ ремонта преднапряженных стальных конструкций
Ремонт предварительно напряженных стальных конструкций довольно сложная задача. Особенно, если они подвергаются постоянной ударной нагрузке, как это происходит с дорожкой качения и корпусом струнного рельса. Белорусские инженеры компании ЗАО «Струнные технологии» нашли простой и надежный способ восстановления предварительно напряженной конструкции.
Зачем это нужно?
Пусконаладочные работы иногда могут привести к повреждениям путевой структуры. Например, пробуксовка рельсового беспилотника может создать потертости на рельсе и поставить под угрозу безопасную эксплуатацию.
В обычных ситуациях, например, на железной дороге, каверны и выкрошение дорожки качения устраняются шлифовкой или заменой целого элемента.
Первый вариант ремонта для струнного рельса затруднен, так как для изготовления дорожки качения применяется сверхпрочная легированная сталь небольшой толщины, и потому глубокая шлифовка приведет к утончению головки рельса и повлияет на безопасность движения беспилотных рельсовых электромобилей на стальных колесах (юнимобилей). Второй вариант требует значительных усилий: необходимы точные расчеты и снятие предварительного напряжения растяжения с ремонтируемого участка.
Учитывая все это, необходимо было разработать простой, но эффективный способ ремонта предварительно напряженной стальной конструкции.
Просто, но эффективно
Если нельзя заменить или отшлифовать элемент, на него можно попытаться наплавить металл сверху. Казалось бы – простое решение, но необходимо подобрать электрод, соответствующий сверхпрочному металлу рельса, и при сварке добиться того, чтобы кристаллические решетки перемешались. Если этого не случится, то наплавка отслоится.
Поэтому во время восстановительных работ необходимо неукоснительно соблюдать все процедуры. Сначала надо удалить цинковое покрытие на дефектном участке механическим способом, затем провести подогрев поверхности качения газопламенной горелкой (либо феном техническим) до температур +80…+100 °С.
Перед началом сварки необходимо в течение двух часов прокалить электроды при температуре +320…+350 °С с последующим хранением в термопенале.
Дуговая наплавка слоев на дорожку качения производится последовательно до проектного уровня. Места обрыва дуги очищаются от шлака механическим способом. Межслойная температура не должна превышать +150 °С.
После завершения наплавочных работ необходимо обеспечить свободное остывание наплавленного металла до температуры +40…+50 °C и убедиться, что на его поверхности нет кристаллизационных трещин и прочих дефектов. Затем поверхность шлифуется до проектного уровня, обезжиривается и покрывается однокомпонентным цинконаполненным составом.
Решение проблемы на долгие годы
Применяемый белорусскими инженерами метод наплавки металла позволяет быстро ремонтировать путевую структуру без привлечения узких специалистов. Для проведения работ нужны лишь данные по используемому в струнном рельсе металлу и сварщик не ниже шестого разряда.
Проведенного таким образом ремонта хватает на долгие годы. В частности, ремонтируемые участки полужесткой и жесткой путевой структуры в ЭкоТехноПарке уже пять лет служат без нареканий, а само место ремонта невозможно найти, не зная, где именно проводились работы.
Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.
В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.
Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии