Химики синтезировали безвредную молекулу мыла - Naked ScienceNaked Science
27.10.2016, 09:05
Naked Science

Химики синтезировали безвредную молекулу мыла

Американские ученые синтезировали экологически чистую молекулу мыла из возобновляемых источников. Результаты исследования опубликованы в ACS Central Science.

screensnapz009

Мыло как косметическое или моющее средство представляет собой продукт, который содержит поверхностно-активные вещества — часто смеси натриевых солей жирных карбоновых кислот. Дополнительно в мыло могут добавляться другие соединения, например для связывания минералов, содержащихся в водопроводной воде. Это необходимо в ситуациях использования продукта в жесткой или холодной воде. Однако такие соединения не всегда поддаются переработке.

В новом исследовании ученые представили процесс, который позволяет получать мыло из возобновляемых источников. Они извлекали жирные кислоты из соевых бобов или кокосовых орехов и сочетали их с сахаропроизводным веществом из кукурузы. Результатом стала молекула олео-фуран-сурфактант (OFS). Тесты показали, что мыло на ее основе может сохранять свойства в воде, содержание гадрокарбонатов магния и кальция в которой в 100 раз превышает норму.

Для оптимизации структуры и способности к вспениванию в мыло добавлялись катализаторы с наночастицами. Отмечается, что, помимо разлагаемости, новое мыло обладает другими достоинствами: например, производиться в промышленных масштабах оно может уже сейчас. Кроме того, оно способно заменить другие средства бытовой химии. Авторы получили патент на технологию. Предполагается, что производством нового мыла займется стартап Sironix Renewables.

Ученым удалось создать без проведения экспериментов материал, обладающий невероятной сжимаемостью и прочностью.