Ученые выяснили, можно ли научиться распознавать эмоции кошки — Naked Science
02.12.2019

Ученые выяснили, можно ли научиться распознавать эмоции кошки

Оказалось, что у кошек есть «мимика», но не все люди способны понимать ее.

Эксперимент показал, что кошкам тоже свойственно проявление эмоций

Кошки стали жить рядом с человеком почти 10 тысяч лет назад, свидетельствуют данные из различных источников. И если кажется, что с собаками и их проявлением чувств все предельно ясно, то кошек зачастую обвиняют в отсутствии верности и преданности хозяину и излишней надменности и холодности.

В своем новом исследовании, опубликованном в издании Animal Welfare, группа канадских ученых из Гуэлфского университета сообщает, что кошкам как раз таки свойственны «мимика» и «выражения лиц», просто не все люди обладают способностями их считывать и понимать.

«Я выяснил из своего опыта — правильного или неправильного — что я могу понять, когда мои кошки счастливы, — рассказывает Джордж Мейсон, профессор кафедры биологических наук и животных Гуэлфского университета. — Думаю, многие владельцы кошек разделяют это чувство».

Исследователи провели эксперимент, в котором участвовали более шести тысяч человек из 85 стран, у большинства из них дома жили кошки. Им показывали 20 коротких роликов с участием кошек в различной обстановке, при этом звук на видео отсутствовал, и просили проанализировать, что то или иное животное чувствует и какие эмоции — позитивные или негативные — демонстрирует в конкретный момент.

Все посторонние предметы из кадра убирали, было показано исключительно «лицо» той или иной кошки. Кроме того, в выборку не включили видеозаписи, на которых настроение животного было очевидно.

Кадр из показанного ролика

Выяснилось, что большинство добровольцев не смогли прочитать мимику кошек (неверно ответили в 40% случаев), однако 13% участников эксперимента справились с задачей на 75%, причем ветеринары и зоопсихологи преуспели больше остальных — но неудивительно, ведь они регулярно имеют дело с животными. Женщины и молодые люди чаще, чем мужчины и пожилые, определяли, в каком настроении пребывает кошка. Личный опыт общения с этим животным также влиял на результаты теста.

«Кошки сообщают нам что-то своими лицами, и действительно опытные люди могут это заметить, — отмечает Мейсон. — Возможно, и наоборот: они изначально лучше понимали животных, поэтому стали ветеринарами. В любом случае их пример показывает, что этому можно научиться».

This is a NEGATIVE cat as it has just been judged by a veterinarian to be in pain
Ролик с кошкой, испытывающей негативные эмоции (на приеме у ветеринара)
This is a POSITIVE cat that is approaching its owner, who is holding out a bag of treats
Кошка, испытывающая позитивные эмоции (ожидает, когда хозяин даст ей лакомство)

Как утверждают ученые, исследование подтверждает, что кошки способны проявлять эмоции. По их мнению, человеку, прежде чем делать вывод, что кошка относится к нему холодно, стоит получше присмотреться к своему питомцу.

Узнать, понимаете ли вы эмоции кошек, можно на специальном сайте, созданном авторами исследования.

Ранее специалисты доказали, что кошки преданы хозяевам не меньше, чем собаки.