Ученые воссоздали текстуру искусственного мяса — Naked Science
21.10.2019
Никита Шевцов

Ученые воссоздали текстуру искусственного мяса

Теперь искусственное мясо — это не просто скопление мышечных клеток, а цельный кусок, содержащий волокна нужной толщины.

Текстура искусственного мяса

Выращенное в лабораторных условиях или культивированное мясо может революционизировать производство пищевых продуктов и обеспечить более экологичную, экономичную и этичную альтернативу убою скота. Но получение лабораторно выращенного мяса из чашки Петри на обеденную тарелку требует решения нескольких проблем. Среди них — масштабируемость производства и то, как сделать продукт неотличимым от настоящего.

Мясо животных состоит в основном из скелетных мышц (и жировой ткани), которые растут в длинных, тонких волокнах — как видно при разрезе стейка или куска курицы. Воспроизводство этих волокон — одна из самых больших проблем в биоинженерии мяса.

Для преодоления этих трудностей исследователи использовали метод собственной разработки, который использует центробежную силу для получения длинных нановолокон определенных форм и размеров. Команда создала пищевые желатиновые волокна, чтобы сформировать основу для растущих клеток. Волокна имитируют внеклеточный матрикс естественных мышц — клей, который удерживает ткань вместе и формирует ее текстуру.

Команда вырастила волокна из мышечных клеток кролика и коровы, которые закрепились на желатине. В результате ученые получили длинные тонкие структуры, похожие на настоящее мясо. Исследователи использовали механические испытания, чтобы сравнить текстуру своего лабораторно выращенного мяса с настоящим кроликом, беконом, говяжьей вырезкой, прошутто и другими мясными продуктами.

Оказалось, хотя культивированные и натуральные продукты имели сопоставимую текстуру, натуральное мясо содержало больше мышечных волокон. Это значит, что они были более зрелыми. Созревание мышечных и жировых клеток in vitro, по словам ученых, по-прежнему действительно большая проблема, для решения которой потребуется сочетание передовых источников стволовых клеток, составов питательных сред, специальных скаффолдов, а также новых биореакторов.