01.02.2023

Свидетельства о снежном человеке оказались наблюдениями медведя

5.2

Специалист по обработке данных проанализировал количество американских черных медведей в Канаде и США и пришел к выводу, что в тех регионах, где численность этих животных оказывалась высокой, было и больше свидетельств о встречах с йети.

Кадр из к/ф «Гарри и Хендерсоны» / ©Getty images

Представления о бигфуте обычно основываются на показаниях очевидцев, хотя существуют даже «вещдоки» — следы (как правило, оставленные на снегу) или волосы. Среди любителей мистики существует мнение, что снежный человек — не кто иной, как сохранившийся реликтовый гоминид, который дожил до наших дней и теперь прячется в укромных уголках планеты: в горах и непролазных чащах.

Ученые относятся к этому скептически — в первую очередь потому, что все «материальные свидетельства» на поверку оказываются принадлежащими вполне обычным животным, например шерстью медведей или следами обезьян. Качество видеосъемок встреч с йети оставляет желать лучшего и не позволяет достоверно анализировать их. Те же материалы, которые специалисты изучили, были подделкой.

Кроме того, ученые отмечают, что существование подобных «скрытых видов» крайне маловероятно, поскольку для поддержания численности популяции необходимо наличие такого числа особей, которое делает вид достаточно легко обнаруживаемым. По крайней мере, если речь идет о столь крупных животных, как гоминиды.

Американский черный медведь / ©phys.org

Специалист по обработке данных из компании Pinney Associates Флоу Фоксон в течение нескольких лет проводил статистический анализ числа черных американских медведей, живущих в тех или иных регионах США и Канады, и составил данные по обеим странам. Его выводы представлены в базе препринтов bioRxiv.

В предыдущих исследованиях количество наблюдений снежных людей уже сравнивали с популяцией медведей в тех или иных районах. Однако работа Фоксона претендует на полную картину, ведь ее автор рассмотрел данные почти по всей Северной Америке. К тому же Фоксон учел такие факторы, как численность населения, тип лесного покрова и проживание на этой территории других животных.

Результаты его исследования показали наличие корреляции между численностью американских черных медведей в том или ином регионе и количеством свидетельств очевидцев, якобы видевших там бигфута: чем больше животных обитает на той или иной территории, тем чаще любители мистики наблюдают там снежных людей. Фоксон считает, что большинство свидетельств о йети — не что иное, как встречи с черным медведем, которого очевидец по тем или иным причинам просто не рассмотрел: животное находилось далеко или быстро скрылось за густой растительностью.