13.11.2018
Редакция Naked Science
1 220

Размер мозга рыбы зависит от места ее обитания

Чем «сложнее» район обитания солнечного окуня (известного как солнечник или царек), тем больше его мозг, утверждают биологи. По их словам, размер мозга не зависит от размера головы, а связан с поиском пищи в разных условиях.

Согласно исследованию биологов из Университета Гельфа, опубликованному в журнале Proceedings of the Royal Society B, мозги солнечника, обитающего в более «сложных» местах у береговой линии, больше, чем у их сородичей в более «простой», открытой воде.

Как утверждает ведущий автор исследования Калеб Аксельрод (Caleb Axelrod), это первое исследование, позволяющее связать среду обитания с разным размером мозга у одной популяции озерных рыб. Эта работа поможет понять, как рыбы и другие существа будут реагировать на изменение экологической ситуации — от загрязнения до глобального изменения климата.

Ученые полагают, что больший мозг содержит больше нейронов и связей между ними, которые снабжают своих обладателей когнитивными и поведенческими умственными способностями, помогающими адаптироваться к новым условиям.

Работая в озере Ашби к юго-востоку от парка Алгонкин в Онтарио, исследователи изучали обитающих в прибрежной среде солнечников, питающихся улитками и личинками среди растительности, и сравнили их с солнечниками в открытой воде, которые обычно группируются вокруг скальных образований и ждут, пока зоопланктон появится в пределах досягаемости. Выяснилось, что мозги солнечника в более «сложной» зоне были в среднем на 8,3 процента больше, чем у рыб из открытых вод или обитающих вдоль берега.

Исследователи утверждают, что меньший размер мозга рыб в пелагической зоне не связан с их состоянием или размерами головы. Команда также не нашла разницы в размерах областей мозга между разными группами рыб. Результаты работы помогут биологам предсказать, как животные адаптируются к изменениям экологической ситуации и климата, а также к загрязнению и нарушению среды обитания.

Исследование подчеркивает важность как фактора поведения, так и фактора когнитивных способностей рыбы для сохранения популяции рыб и других животных.