29.01.2019
Редакция Naked Science
1 071

Новое исследование подтвердило, что пьянство может изменить ДНК, увеличив тягу к алкоголю

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2016 году от алкоголизма скончалось более трех миллионов человек, что составило 5% всех смертей в мире, а более 75% смертей, вызванных алкоголем, были среди мужчин. Алкоголь также стал причиной разных болезней и травм в 5,1% случаев.

28020240

Сотрудники Ратгерского университета (штат Нью-Джерси, США) в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research, пришли к выводу, что перекусы и пьянство могут вызвать длительные генетические изменения, приводящие к еще большей тяге к алкоголю.

«Мы обнаружили, что у людей, которые много пьют, ДНК может изменяться таким образом, что их тяга к алкоголю будет становиться еще сильнее. Результаты нашей работы могут объяснить, почему зависимость от алкоголизма настолько сильна, и однажды внесут свой вклад в разработку новых способов лечения алкоголизма или мер по предотвращению развития зависимости», — рассказывает старший автор исследования профессор Дипак Саркар (Dipak K. Sarkar).

Ученые из Медицинской школы Ратгерса и Йельского университета сосредоточили свое внимание на двух генах, участвующих в контроле поведения алкоголиков: PER2, который влияет на биологические часы организма, и POMC, который регулирует нашу систему реагирования на стресс.

Сравнивая группы умеренных, средних и тяжелых случаев пьянства, исследователи обнаружили, что эти два гена изменялись в двух последних вариантах, что стало результатом процесса модификации генов под влиянием алкоголя, известного как метилирование. Пьянство и алкоголизм также показали снижение экспрессии генов. Ученые обнаружили, что эти изменения усиливаются с увеличением потребления алкоголя.

В ходе другого эксперимента тестируемые просматривали разные изображения: связанные со стрессом, алкоголем или обычные картинки. Им также показывали контейнеры с пивом, которое они впоследствии попробовали, — так ученые оценивали их стремление к выпивке. В результате исследователи убедились, что вызванные алкоголем изменения в генах пьющих людей были связаны с большой тягой к спиртному.

По словам Саркар, полученные результаты могут в  итоге помочь исследователям определить биомаркеры, которые могли бы предсказать риск для человека от среднего или сильного пьянства.