На МКС проведут новые эксперименты по биопечати в этом году — Naked Science
27 апреля

На МКС проведут новые эксперименты по биопечати в этом году

Инициаторами проекта выступают российские ученые из лаборатории 3D Bioprinting Solutions.

Информационное агентство ТАСС сообщает, что российские ученые совместно с коллегами из США и Израиля планируют провести новые эксперименты по биопечати на МКС в 2019 и 2020 годах.

Пионерами в этой области выступают сотрудники лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, которую основала российская частная медицинская компания INVITRO. Планами лаборатории поделился соучредитель и ее управляющий партнер Юсеф Хесуани:

«В сентябре мы отправим [на МКС] клетки мышечной ткани. В этом проекте мы участвуем совместно с двумя лабораториями из США и Израиля. Коллеги из Израиля предоставят биоматериалы крупного рогатого скота, а из США — биоматериалы рыб, извлеченные из разных видов».

На этом планы 3D Bioprinting Solutions не заканчиваются. Они собираются распечатать на станции костную ткань уже в августе. В 2020 году должно пройти обновление магнитного биопринтера Organ-Avt. Тогда будет возможна печать трубчатых структур, таких как почечные протоки, уретра или кровеносные сосуды.

Биопринтер Organ-Avt разработали специально для проведения первых в мире экспериментов по печати живой ткани на космической станции. Его доставил на МКС в декабре 2018 года российский космонавт Олег Кононенко. В том же месяце прошел первый эксперимент.

Олег Кононенко и Organ-Avt / ©3D Bioprinting Solutions

Как передает РИА Новости, всего напечатали 12 трехмерных тканеинженерных конструктов: шесть образцов ткани хряща человека и шесть образцов ткани щитовидной железы мыши. Полученные экземпляры доставили на Землю, где и провели гистологический анализ трехмерных конструктов. Он показал, что клетки внутри напечатанных конструктов живы и обладают формой и строением, характерными для здоровых клеток.

На МКС проводят различные опыты, в том числе с животными. Недавно международная команда ученых опубликовала статью в журнале Scientific Reports, в которой описала поведение мышей, находившихся там в невесомости. Спустя 7-10 дней молодые самки резко начали передвигаться по овальной траектории. Исследователи пока не могут назвать точную причину такого поведения.